Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

управление полноприводным автомобилем Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Для этого поддеваем отверткой заглушку на тормозном щите и извлекаем ее.
Для детального осмотра заднего тормозного механизма снимаем заднее колесо (см. «Замена колеса»,с.54).
Для страховки устанавливаем под автомобиль опорную стойку.
Опустив рычаг привода стояночного тормоза, ослабляем натяжение троса (см. «Регулировка стояночного тормоза»).

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана.
Для демонтажа барабана вывернутые болты можно ввернуть в два его резьбовых отверстия, расположенныхх симметрично (в отличие от крепежных отверстий).
Болты при заворачивании упираются во фланец полуоси исдвигают барабан.
Можно также снять барабан равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.
Снимаем тормозной барабан.

Очищаем барабан и колодки от коррозии и грязи.
Визуально оцениваем состояние деталей тормозного механизма.
Не допускается подтекание жидкости из-под резиновых колпаков колесного цилиндра и отслоение фрикционной накладки от основания колодки.
Штангенциркулем измеряем толщину фрикционной накладки колодки (минимально допустимая толщина накладки — 2,0 мм).
Осматриваем рабочую поверхность тормозного барабана.
Трещины и глубокие задиры недопустимы.
Аналогично проверяем состояние колесного цилиндра, фрикционных накладок колодок и тормозного барабана другого колеса.

РЕГУЛИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Если стояночная тормозная система не удерживает автомобиль на уклоне 25% при перемещении рычага привода на 7-14 зубьев храпового устройства, стояночный тормоз необходимо отрегулировать.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Вывешиваем заднюю ось автомобиля и переводим рычаг привода стояночного тормоза в нижнее положение.
Придерживая регулировочную гайку ключом «на 13», ключом того же размера ослабляем контргайку.
Удерживая наконечник троса пассатижами, ключом «на 13» вращаем регулировочную гайку.
Можно удерживать наконечник троса и в месте его соединения с пружиной, зажав ее конец пассатижами.
После регулировки полный ход рычага привода стояночного тормоза должен составлять 7-9 зубьев сектора храпового механизма.
При полностью опущенном рычаге колеса должны вращаться свободно, без заедания.
В этом положении затягиваем контргайку.