Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

ремонт автомобиля Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Используйте защитные очки также при заботе с электрической дрелью, резной машинкой и точилом.
При ремонте цепей электрооборудования, или если существует вероятность их повреждения (сварка, иговка вблизи жгутов проводов), отсоединяйте клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.
В связи с возможностью поражения электрическим током не отсоединяйте высоковольтные провода системы зажигания при включенном зажигании.
Работающие механизмы и их приводы-источники повышенной опасности.
Не касайтесь руками и одеждой вращающихся деталей.
Работы с электроро вентиляторами системы охлаждения двигателя выполняйте только при обесточенной цепи их питания (например, отсоединив колодки проводов от вентиляторов).
При работах вблизи радиатора системы охлаждения соблюдайте осторожность: его пластины очень острые.
Во избежание порезов выполняйте работы кожаных перчатках либо прикройте радиатор куском картона или фанеры.
Не используйте неисправный инструмент: рожковые ключи с «раскрывшимся» зевом или смятыми губками(накидные ключи и инструментальные головки предпочтительнее рожковых ключей), отвертки с деформированным лезвием, пассатижи с незакрепленными пластмассовыми ручками, молотки с плохо насаженными бойками и т.п.
Тянуть ключ на себя правельнее, чем нажимать на него, меньше риск получить травму.
Во избежание скатывания автомобиля при подъеме его домкратом желательно установить автомобиль на ровной площадке, зафиксировать стояночным тормозом, а под колеса подложить упоры.
При установке донкрата используйте специальные места на кузове, указанные заводом-зготовителем (см. «Замена-колеса» с. 54).
Перед вывешиванием автомобиля убедитесь,что места установки домкрата не имеют значительных механических повреждений и не поражены сквозной коррозией.
Пользуйтесь только исправным домкратом.
Не работайте под автомобилем, если он вывешен только на домкрате, — для страховки обязательно используйте опорную стойку.
В зависимости от места выполнения операций под автомобилем стойку для надежности лучше подставлять спереди — под балку передней подвески или усилитель лонжерона сзади — под усилитель панели пола, расположенный рядом с кронштейном крепления нижней продольной штанги задней подвески.
После замены тормозных колодок перед началом движения несколько раз нажмите педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры между колодками и тормозными дисками (барабанами).
В противном случае в экстренной ситуации вы не сможете затормозить автомобиль одним нажатием педали.

При работе двигателя выделяется угарный газ, не имеющий цвета и запаха.
Отравиться им можно даже в гараже с открытыми воротами, поэтому перед пуском двигателя обеспечьте вытяжку отработавших газов из гаража.
Если он не имеет системы принудительной вентиляции, пускать двигатель следует только на короткое время, надев на выпускную трубу отрезок шланга, выведенный за пределы гаража.
При этом система выпуска и ее соединение со шлангом должны быть герметичны!
При работе в моторном отсеке и снизу автомобиля можно получить термические ожоги от неостывших: радиатора, термостата, головки блока цилиндров, выпускного коллектора, элементов системы выпуска отработавших газов и особенно каталитического нейтрализатора.
По этой же причине не открывайте пробку расширительного бачка на горячем двигателе — возможен выброс охлаждающей жидкости и ее паров.
Бензин, охлаждающая, стеклоомывающая и тормозная жидкости ядовиты, при их попадании внутрь организма следует немедленно обратиться к врачу, а при попадании этих жидкостей на кожу — удалить чистой ветошью и смыть большим количеством воды.
Отработанные моторное и трансмиссионное масла содержат канцерогенные соединения.
Замасленные руки вытрите ветошью, протрите специальным средством для чистки рук (или подсолнечным маслом) и вымойте теплой водой с мылом.
Берегите окружающую среду!
Бензин, масла, резинотехнические изделия, пластмассы, тормозная жидкость, свинцовые пластины аккумуляторных батарей медленно перерабатываются в природной среде и требуют принудительной утилизации.