Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

проверка состояния задних тормозных механизмов Нива Шевроле • Chevrolet Niva


Визуально оцениваем состояние тормозного диска: наличие легких царапин допустимо, а при образовании на рабочей поверхности диска глубоких борозд или трещин его нужно заменить.
Штангенциркулем измеряем толщину диска.
При замере необходимо учитывать толщину буртика, образующегося при эксплуатации у внешней кромки диска из-за того, что тормозные колодки прилегают к диску не по всей площади его рабочей поверхности.
Если толщина диска достигла минимального значения (9,5 мм), он подлежит замене.
Визуально оценим толщину фрикционных накладок тормозных колодок ( минимальная толщина накладки должна быть не менее 1,5мм) и равномерность их износа.
Аналогично проверяем состояние тормозного диска и фрикционных накладок колодок другого колеса.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА В ПОДШИПНИКАХ СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
Вывешиваем и снимаем переднее колесо.
Зубилом отделяем колпачок от ступицы.
Снимаем тормозные колодки (см. «Замена передних тормозных колодок», с. 220).
Закрепляем на поворотном кулаке держатель индикатора часового типа.
Ножку индикатора упираем в ступицу колеса как можно ближе к регулировочной гайке.
Надеваем на две шпильки кольца накидных ключей (например, «на 17») и закрепляем их гайками крепления колеса.
За ключи проворачиваем и перемещаем ступицу в осевом направлении.
Замеряем величину осевого перемещения (зазора) ступицы по индикатору.
Если зазор превышает 0,15 мм, его необходимо отрегулировать.
Для этого бородком расправляем замятый поясок гайки.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем регулировочн гайку подшипников ступицы.
Устанавливаем новую регулировочную гайку.
Затягиваем ее ментом 19,6 Н-м (2,0 кгс-м), поворачивая ступицу в обоих направлениях.
Ослабляем регулировочную гайку и снова затягиваем ее ментом 6,86 Н-м (0,7 кгс-м).
3атем отпускаем гайку на 20-25°.
Проверяем зазор в подшипниках: он должен быть в пределах 0,02-0,08мм.
Стопорим гайку, вдавив ее буртик в пазы хвостовика наружного шарнира привода.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Работу выполняем на площадке с ровным твердым покрытием.
Приблизительно оценить состояние тормозных колодок (без снятия барабана) можно через смотровое окно в щите тормозного мехаханизма.