Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

амортизаторы Нива Шевроле • Chevrolet Niva


•при радиальном смещении наружной втулки шарнира относительно внутренней более 2,5 мм;
•если ширина резинового пояска между торцами наружной втулки и упорной шайбы шарнира не укладывается в пределы 3-7,5 мм.
Аналогично оцениваем состояние шарниров верхних рычагов.
Осматриваем подушки стабилизатора поперечной устойчивости.
Порванные, растрескавшиеся или имеющие разбитые отверстия подушки необходимо заменить.
Осматриваем амортизаторы.
Если на них есть следы подтекания жидкости, амортизаторы следует заменить.
Осматриваем крепления амортизаторов.
Дефектные подушки необходимо заменить.

Проверяем наличие и величину осевого люфта подшипников ступицы переднего колеса.
Вывесив колесо, качаем его за верхнюю и нижнюю части в плоскости перпендикулярной продольной оси автомобиля.
При чрезмерном люфте регулируем зазор в подшипниках (см. «Проверка и регулировка зазора в подшипниках ступицы переднего колеса» с. 42).
Проверяем состояние защитных чехлов верхних и нижних шаровых опор передней подвески.
Шаровые опоры с порванными чехлами необходимо заменить.

Предварительно оценить состояние верхней шаровой опоры можно сильно покачав за верхнюю часть колесо в плоскости, перпендикулярной продольной оси автомобиля (при этом необходимо, чтобы помощник нажал до упора педаль тормоза).
Подставляем под нижнюю шаровую опору деревяный упор и опускаем на него автомобиль до полного сжатия пружины.
Длинной монтажной лопаткой поочередно качаем верхний рычаг переднейподвески вниз и вверх создавая нагрузку соответственно, на вдавливавливание пальца шаров» корпуса опоры.
Если при этом ощущается люфт в соединении пальца шарнира с корпусом опоры определяемый по перемещениюнию корпуса опоры относительно поворотного кулака верхнюю шаровую опору необходимо заменить.

Для проверки состояния нижней шаровой опоры снимаем переднее колесо и подставив опору под нижний рычаг (как можно ближе к шаровой опоре), опускаем на нее автомобиль до полного: сжатия пружины.
Длинной монтажной лопаткой очередно качаем верхний рычаг передней подвески вниз и вверх (см. выше) наблюдая за перемещением корпуса опоры относительно поворотного кулака.
Если в соединении заметен люфт необходимо заменить нижнюю шаровую опору.
Осматриваем крепление продольной и поперечной задней штанг задней подвески.
Штанги с порванными растрескавшимися или выдавлленными с одной стороны резиновыми втулками необходимо заменить.