Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

обслуживание аккумуляторной батареи Нива Шевроле • Chevrolet Niva


Ниже ее на расстоянии 55 мм проводим вторую линию.
Наносим на экране вертикальную осевую линию(расстояние от нее до центрв левой и правой фар дожлны быть равны) и линии, соответствующие центрам фар(АЕ и ВЕ).
Устанавливаем регуляторэлектрокорректора фар в положении 1(один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье) и включаем ближний свет фар
закрываем левую фару непрозрачным материалом или отсоединяем от не колодку проводов.
Винтом 1 регулируем положение светового пучка правой фары в горизонтальной, а винтом 2- в вертикальной плоскостях.
При этом верхняя граница светового потока должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а а точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока - с линией, соответствующей центру правой фары.
Аналогично регулируем направление светового пучка левой фары.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
На автомобиле установлена обслуживаемая аккумуляторная батарея, которая требует периодического ухода.
Для поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии необходимо:
•регулярно проверять надежность крепления батареи к установочной площадке;
•следить, чтобы крышка батареи была чистой и сухой, а выводы батареи и клеммы проводов — чистыми и плотно затянутыми.
Для поддержания выводов батареи и клемм проводов в рабочем состоянии использовать специальную смазку (см. «Приложения», с. 338);
•своевременно смывать попавшие на батарею капли электролита раствором питьевой соды;
•при длительном перерыве в эксплуатации автомобиля необходимо отсоединять батарею от электрической сети автомобиля и регулярно (раз в шесть месяцев) подзаряжать ее;
•проверять уровень и плотность электролита каждые 1,5-2 месяца.
Уровень электролита в батарее с непрозрачным корпусом должен быть выше верхних краев пластин на 15-20 мм.

Для проверки уровня электролита отверткой с шириной лезвия не менее 10 мм выворачиваем пробки. При отсутствии такой отвертки пробки можно вывернуть монетой.
При понижении уровня электролита доливаем в отверстия только (!) дистиллированную воду. Добавление электролита или кислоты увеличивает плотность электролита и вызывает оплывание активной массы электродов, что приводит к выходу батаре из строя.
Электролит можно доливать только в случае полной уверенности в том, что его уровень снизился вследствие выплескивания и батареи.
Если уровень электроролита по какой-то причине выше максимума, избыточное количество электролита отбираем грушей с эбонитовым наконечником или ареометром.
Плотность электролита измеряем ареометром.
Степень заряженноти аккумуляторной батареи определяется по таблице 1 в зависимости от плототности электролита.
При определении степени заряженности аккумуляторной батареи необходимо учитывать климатическую зону эплуатации автомобиля и время года, в которое он эксплуатируется.
Значение плотности электролита в таблице 1 указаны для случая, когда температура электролита составляет 25 °С.

Если температура электролита при проверке плотности иная, полученое значение плотности требует корректировки.
Осматриваем эластичную муфту промежуточного вала.
При наличии на ней трещин или отслоений резины от металлических вкладышей, муфту необходимо заменить.
Покачивая относительно друг друга вилки шарнира карданного вала, проверяем наличие люфта в подшипниках крестовины.
Если заметен люфт, необходимо заменить крестовину карданного вала.