Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

проверка состояния колес и шин Нива Шевроле • Chevrolet Niva


1. Определение степени заряженности аккумуляторной по величине плотности электролита

Климатический район
(средняя месячная
темп-ра воздуха в январе)
время года полностью заряженная батарея батарея разряжена на 25% батарея разряжена на 50%
очень холодный
(от -50 до -30)
зима 1,3 1,26 1,22
лето 1,28 1,24 1,2
холодный
(от -30 до -15)
круглый
год
1,28 1,24 1,2
умеренный
(от -15 до -8)
круглый
год
1,28 1,24 1,2
теплый влажный
(от 0 до +4)
круглый
год
1,23 1,19 1,15
жарккий сухой
(от +4 до +15)
круглый
год
1,23 1,19 1,15

2 Температурная поправка к показаниям ареометра при и плотности электролита

температура электролита, 0С поправка, г/см3
от -40 до -26 -0,04
от -25 до -11 -0,03
от -10 до +4 -0,02
от +5 до +19 -0,01
от +20 до +30 0
от +31 до +45 0,01


Для этого можно воспользоватся таблицей 2.
Из таблице 2 следует, что при температуре электролита выше 30 °С правка должна прибавляться к полученной в результате измерения величине плотности, а при температуре ниже 20 °С — вычитаться.

Если зимой степень разряженности аккомуляторной батареи превышает 25%, а летом — 50%, батарею необходимо подзарядить устройством.
При зарядке выварачиваем пробки аккумуляторной батареи.
Отсоедините клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи только после остановки двигателя.
"Минусовый "провод всегда снимайте с выводов батареи первым и присоединяйте последним.
Не следует допускать появление окислов на выводах аккомуляторной батареи.
Для очистки клеммы провода"минусового" вывода аккумуляторной батареи ключом «на 10» ослабляем крепление клеммы.
Снимаем с вывода клемму провода и очищаем клемму и вывод аккумуляторной батареи от окислов.
Аналогично очищаем клемму и вывода "плюсового» провода аккумуляторной батареи.

ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ КОЛЕС И ШИН
Необходимо поддерживать в шинах рекомендуемое давление воздуха:
Размер шин
Давление , кгс/см2
205/70 РП 5 или
Передние — 1,9
205/75 РП 5
Задние — 1,9
Для проверки давления воздуха в шине отворачиваем колпачок колесного вентиля.
Надеваем на вентиль шланг манометра шинного насоса и определяем величину давления воздуха в шине.
Проверку давления воздуха в шинах, включая запасное колесо, рекомендуется проводить раз в две недели и перед каждой дальней поездкой.
Давление воздуха необходимо контролировать перед поездкой (на холодных шинах), так как при продолжительном движении автомобиля с высокой скоростью шины нагреваются, и давление воздуха в них повышается.
При снижении температуры окружающего воздуха давление в шинах падает (примерно на 0,1кгс/см2 на каждые 10 °С).