Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

поперечный разрез двигателя Нива Шевроле • Chevrolet Niva


Поперечный разрез двигателя:
1 — поддон картера;
2 — крышка коренного подшипника;
3 — крышка шатуна;
4 — коленчатый вал;
5 — шатун;
6 — поршень;
7 — поршневые кольца;
8 — клапан;
9 — направляющая втулка клапана;
10 — клапанные пружины;
11 — тарелка;
12 — распределительный вал;
13 — крышка головки блока цилиндров;
14 —масляный рычаг клапана;
15 — гидроопора;
16 — головка блока цилиндров;
17 — свеча зажигания;
18 — прокладка головки блока цилиндров;
19 — кронштейн генератора;
20 — блок цилиндров;
21 — фиксатор шестерни масляного насоса;
22 — шестерня масляного насоса;
23 — кронштейн масляного фильтра;
24 — прокладка поддона картера;
25 — масляной насос.
Корпус воздушного фильтра с датчиком сового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне слева от двигателя.
Спереди — привод юмогательных агрегатов (полиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.
Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.
Блок цилиндров отлит из специального низколегированного чугуна, цилиндры расточены в блоке, Номинальный диаметр цилиндра — 82,00 мм, допуск на обработку 0,05 мм.
Расчетный минимальный зазор между поршнем цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,025-0,045 мм.
Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра поршня и обеспечивается установкой в цилиндр поршня того же клсса, что и цилиндр.
Для этого цилиндры и поршни в зависимости от размеров, полученных при механической обработке,разбивают на пять классов через 0,01мм.
Класс цилиндра в соответствии с его диаметром маркируется латинскими буквами на нижней плоскоси блока цилиндров: А- 82,00-82,01, В-82,01,-82,02, С-82,02,-82,03,D-82,03,-82,04,E-82,04,-82,05 (мм).
При ремонте диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой на 0,4 или 0,8мм под поршни увеличенного размера.
Максимально допустимый износ цилиндра 0,15мм на диаметр.
В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.
Отверстия в блоке цилиндров под подшипники обрабатываются при установленных крышках, поэтому крышки взаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности.
На торцевых поверхностях задней опоры имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое).
При этом пазы на них должны быть обращены к коленчатому валу.
Полукольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров.
Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала выходит за пределы 0,06-0,26 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (максимально допустимый осевой зазор коленчатого вала в эксплуатации — 0,35 мм).
Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние вкладыши коренных под первой, второй, четвертой и пятой опор с проточкой на внутренней поверхности, а верхний вкладыш третьей опоры и нижние вкладыши, устанавливаемые в крышки, — без проточки.
Ремонтные вкладыши коренных и шатунных подшипников выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенные на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.
Номинальный расчетный диаметральный зазор между шейками коленчатого вала и вкладышами подшипников должен составлять:
•для коренных подшипников — 0,026-0,073 мм (максимально допустимый зазор — 0,15 мм);
•для шатунных подшипников — 0,02-0,07 мм (максимально допустимый зазор — 0,1 мм);