Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

коленчатый вал Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет пять коренных и четыре шатунных шейки.
Вал сеабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом (полнопротивовесный).
Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными и зачеканенными заглушками.
Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам.
Поэтому при ремонте вала и при балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений.
Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.
На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлены звездочка, приводящая газораспределительный механизм, и шкив привода вспомогательных агрегатов (генератора, насоса гидроусилителя рулевого управления и насоса охлаждающей жидкости), который также является демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.
На шкиве выполнен зубчатый венец для считывания информации датчиком положения коленчатого вала.
Диск имеет 58 зубьев (окружность венца разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину, — это необходимо для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала).
По наружной цилиндрической поверхности шкива работает передний сальник коленчатого вала, установленный в крышке привода распределительного вала, отлитой из алюминиевого сплава.
Крышка привода распределительного вала имеет прилив с отверстием под датчик положения коленчатого вала.
Задний сальник запрессован в отлитый из алюминиевого сплава держатель, который крепится к заднему торцу блока цилиндров.
Сальник работает по поверхности фланца коленчатого вала.
В задний торец коленчатого вала запрессован передний подшипник первичного вала коробки передач.
Вид на двигатель слева:
1 - генератор;
2 — насос гидроусилителя рулевого управления;
3 - ремень привода эмогательных агрегатов;
4 — крышка головки блока цилиндров;
5 - измерительный щуп уровня масла;
6 — крышка маслозаливной горловины;
7 - головка блока цилиндров;
8 — свеча зажигания;
9 — маховик;
10 — датчик контрольной лампы недостаточного давления масла;
11 — модуль зажигания;
12 - левая опора силового агрегата;
13 — маслоотделитель системы вентиляции картнра;
14 — масляный фильтр;
15 — поддон картера
К фланцу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу крепится маховик.
Он отлит из чугуна и имеет непрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра — это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.
Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками.
Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки).
В отверстия нижней головки шатуна запрессованы специальные болты; при разборке их нельзя выбивать из головки.
В верхнюю головку шатуна запрессована стале-бронзовая втулка.
По диаметру ее отверстия под поршневой палец шатуны подразделяются на класса с шагом 0,004 мм (так же, как и поршни).