Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

клапаны Нива Шевроле • Chevrolet Niva


Клапаны расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров.
Диаметр тарелки впускного клапана (37 мм) больше, чем выпускного (31,5 мм).
Клапаны, приводятся от кулачков распределительного вала через рычаги («рокеры»).
Зазоры в приводе клапанов не регулируются.
Одним концом рычаг опирается на сферическую головку гидроопоры (гидрокомпенсатора зазора), а другим воздействует на торец стержня клапана.
Гидроопоры запитываются маслом под давлением, подводим по отдельной трубке через отверстие, расположенное в корпусе подшипников распределительного вала рядом со средней шпилькой крепления корпуса.
Клапан закрывается под действием двух пружин с противоположной навивкой установленных коаксиально(соосно).
Нижними концами они упираются на опорные шайбы, а верхними — на тарелку, которая фиксируется двумя конусными сухарями,входящими в проточку на конце стержня клапана.
Для уменьшения колебаний цепи газораспределительного механизма на ее левой ветви между звездочкой валика привода масляного насоса и звездочкой распределитального вала на двух болтах установлен пластмассовый успокоитель.
Правая ветвь цепи натягивается пружинно-гидравлическим натяжителем,установленным в головке блока цилиндров.

Предварительное натяжение цепи (на не работающем двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пука двигателя) — подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника датчика аварийного давления масла.
Плунжер натяжителя давит на башмак, изготовленный, как уплотнитель цепи, из износостойкой пастмассы.
Башмак натяжителя поворачивается на оси, расположенной в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала.
От цепи газораспределительного механизма приводится и валик привода масляного насоса.
Крепление его звездочки (30 зубьев) аналогично креплению звездочки распределительного вала (38 зубьев).
Валик вращается во втулках, расположенных в блоке цилиндров, и от осевых перемещений удерживается упорным фланцем, входящим в проточку на его передней шейке.
Зубчатый венец валика входит в зацепление с шестерней привода масляного насоса, установленной вертикально во втулке блока цилиндров.
В шестерне выполнено продольное отверстие со шлицами, в которое снизу входит шлицевой хвостовик валика масляного насоса.
Масляный насос — шестеренчатый, одноступенчатый, с редукционным клапаном; смонтирован в корпусе, закрепленном в нижней части блока цилиндров.
Приемный патрубок отлит заодно с нижней частью корпуса и закрыт штампованной сеткой для грубой очистки масла от механических примесей.
Номинальные зазоры в масляном насосе должны составлять:
• между зубьями шестерен — 0,15 мм (предельно допустимое значение — 0,25 мм);
• между шестернями (по наружнему диаметру) и стенками корпуса насоса — 0,11-0,18 мм (предельно допустимое значение — 0,25 мм);
• между торцами шестерен и плоскостью корпуса — 0,066-0,161 мм (предельно допустимое значение — 0,20 мм);
• между ведомой шестерней и ее осью — 0,017-0,057 мм (предельно допустимое значение — 0,10 мм);
• между валом насоса и отверстием в корпусе — 0,016-0,055 мм (предельно допустимое значение — 0,10 мм).
Смазка двигателя — комбинированная.
Под давлением масло подается через фильтр к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, гидроопорам рычагов клапанов, гидронатяжителю цепи, подшипникам распределительного вала и втулке валика привода масляного насоса.
Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к парам «кулачок распределительного вала — рычаг», цепи и стержням клапанов.
Остальные узлы двигателя смазываются самотеком.
Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отбором газов через маслоотделитель.
Системы управления, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снимаем экран двигателя.
Сжимая отверткой концы пластмассовых держателей, отсоединяем от кронштейна, прикрепленного к крышке головки блока цилиндров трос привода дроссельной заслонки и шланг вакуумного усилителя тормозов.
Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления соединительной муфты рукавов подвода воздуха к кронштейну крышки головки блока цилиндров.