Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевроле • Chevrolet Niva


Снимаем выпускной коллектор и уплотнительную прокладку впускной трубы и выпускного коллектора.
Перед монтажом очищаем привалочные плоскости головки блока цилиндров, впускной трубы и выпускного коллектора от остатков старой прокладки и нагара.
Установив новую прокладку, сборку проводим в обратной последовательности.
На шпильки головки блока цилиндров наносим графитовую смазку.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Головку блока цилиндров снимаем в сборе с ресивером, топливной рампой, впускной трубой и выпускным коллектором.
Перед демонтажем головки блока цилиндров отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 52), вынимаем измерительный щуп уровня масла из направляющей трубки (см. «Проверка уровня и замена масла в двигателе», с. 36), снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания (см. «Проверка состояния и замена свечей зажигания», с. 47) и сливаем охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости двигателя», с. 39).

Затем отсоединяем от:
• ресивера — корпус дроссельной заслонки в сборе (см. «Снятие корпуса дроссельной заслонки», с. 100);
• отводящего патрубка рубашки охлаждения — верхний шланг радиатора (см. «Снятие и установка двигателя», с. 89);
• термостата — нижний шланг радиатора и шланг подвода жидкости к насосу (см. «Замена термостата», с. 119);
• патрубка головки блока цилиндров и от отводящей трубы радиатора отопителя — шланги радиатора отопителя (см. «Снятие и установка двигателя», с. 89);
•моторного жгута проводов — колодку проводов форсунок топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок», с. 102);
• датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления и указателя температуры воздуха охлаждающей жидкости;
• топливной рампы и регулятора давления — трубки подвода и отвода топлива;
• выпускного коллектора — приемную трубу-(см. «Снятие приемной трубы», с 126) и щиток стартера(см. «Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора» с. 75).
Демонтируем трубку подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи (см. «Снятие трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи», с 67), распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. «Снятие распределительного вала и рычагов поивода клапанов», с 69).
Снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления головки блока цилиндров, расположенный рядом с держателем трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи.
В том случае, если держатель трубки препятствует отворачиванию болта, необходимо ослабить затяжку верхнего болта крепления кронштейна генератора (см. «Снятие кронштейна генератора» с. 75).

Головкой «на 12» отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров и вынимаем болты.
Снимаем головку блока цилиндров в сборе с выпускным коллектором, ресовером, впускной трубой и топливной рампой.
Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя предварительно демонтировав впускную трубу и выпускной коллектор(см. «Замена прокладки впускной трубы и выпускного коллектора» с. 79).
Снимаем головку блока цилиндров без выпускного коллектора и впускной трубы.
Снимаем прокладку блока цилиндров.