Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

разборка и сборка головки блока цилиндров Нива Шевроле • Chevrolet Niva


Перед установкой новой прокладки очищаем привалочные плоскости головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки, грязи и масла.
Шприцем или иглой или резиновой грушей удаляем масло и охлаждающую жидкость из отверстий блоку цилиндров под болты крепления головки.
Прокладку и головку блока цилиндров устанавливаем по двум центрирующим втулкам.
Устанавливая головку на блок цилиндров, продеваем цепь проволокой через отверстие в головке.
Установив болты крепления головки блока цилиндров, затягиваем их в порядке, показанном на рисунке.

Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.
Для обеспечения надежного уплотнения и исключение поддтяжки болтов при техническом обслуживание автомобиля затягиваем их в четыре приема:
1—й прием - затягиваем болты 1-10 моментом 20 Н-м (2,0 кгс-м);
2—й прием - болты 1-10 затягиваем моментом 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м), а болт 11 — моментом- 31,4- 39,1 Н-м (3,2-4,00 кгс-м).
Затем доворачиваем болты 1-10 на 90°(3-й прием) и еще на 90° (4-й прием).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
РАЗБОРКА И СБОРКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Снимаем головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», с. 82) и укладываем ее на верстак.

Для замены уплотнительной прокладки отводящего патрубка рубашки охлаждения головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления патрубка.
Снимаем отводящий патрубок с датчиком температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
Снимаем уплотнительную прокладку патрубка.
Отвернув головкой «на 10» две гайки крепления подводящего патрубка радиатора отопителя, снимаем патрубок и его уплотнительную прокладку.
При разборке клапанного механизма подкладываем под тарелку демонтируемого клапана упор — деревянный брусок.
Сжав съемником пружины клапана, пинцетом извлекаем сухари и снимаем пружины с тарелкой и опорные шайбы пружин (см. «Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения», с. 72).
Вынимаем клапан из направляющей направляющей втулки головки блока цилиндров.
Так же демонтируем другие клапаны.
Перед сборкой головки блока цилиндров металлической щеткой удаляем нагар с поверхности камер сгорания.

Тщательно промываем головку блока цилиндров керосином и продуваем масляные каналы сжатым воздухом.
Сборку проводим в обратной последовательности.
Перед установкой клапанов очищаем их от нагара и смазываем стержни клапанов моторным, маслом.
Собрав клапанный механизм наносим молотком с пластмассовым наконечником удар по торцу клапана для более надежной фиксации сухарей (деревянный упор при этом необходимо убрать из-под тарелки клапана).