Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

снятие и установка двигателя Нива Шевроле • Chevrolet Niva


Снимаем крышку шатуна.
Сдвигаем шатун вверх.
Упираясь деревянной рукояткой молотка в разъем нижней головки шатуна, проталкиваем шатун вверх до выхода поршня из цилиндра и вынимаем поршень с шатуном в сборе.
Аналогично демонтируем поршни с шатунами других цилиндров.
Установку ШПГ проводим в обратной последовательности (см. также «Разборка и сборка двигатетеля»,с. 91).

Перед установкой поршня с шатуном в цилиндр специальной оправкой сжимаем поршневые кольца и устанавливаем шатун с поршнем в цилиндр.
Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем поршень с кольцами в цилиндр через оправку.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора.
При этом необходимо проконтролировать посадку шатунного вкладыша нижней головки шатуна на шейку коленчатого вала.
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи (см. «Обслуживание аккумуляторной батареи», с. 52).
Снимаем экран двигателя.

Сливаем из двигателя масло (см. «Проверка уровня и замена масла в двигателе», с. 36) и охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости двигателя», с. 39).
Снимаем корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха (см. «Снятие корпуса воздушного фильтра», с. 98) и два рукава подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки (см. «Снятие рукавов подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки», с. 97).

Отсоединяем от корпуса дроссельной заслонки и ресивера трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие привода дроссельной заслонки, замена троса», с. 98).
Отсоединяем от патрубка ресивера шланг вакуумного усилителя тормозов (см. «Замена прокладки ресивера», с. 79), а от патрубка корпуса дроссельной заслонки шланг продувки адсорбера (см. «Снятие корпуса дроссельной заслонки», с. 100).
Отсоединяем колодки моторного жгута проводов от модуля зажигания (см. «Снятие модуля зажигания», с. 117), регулятора холостого хода (см. «Снятие регулятора холостого хода», с. 101), топливной рампы (см. «Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок», с. 102) и датчиков: детонации (см. «Снятие датчика детонации», с. 117); положения коленчатого вала (см. «Снятие датчика положения коленчатого вала», с. 115); положения дроссельной заслонки (см. «Снятие датчика положения дроссельной заслонки», с. 115); температуры охлаждающей жидкости (см. «Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости», с. 115); указателя температуры охлаждающей жидкости (см. «Замена датчика указателя температуры охлаждающей жидкости», с. 119); контрольной лампы недостаточного давления масла (см. «Снятие датчика контрольной лампы недостаточного давления масла», с. 67).
Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления клеммы «минусового» провода аккумуляторной батареи и кронштейна моторного жгута проводов.