Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

система питания Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Схема системы питания двигателя:
1- форсунки;
2 — колпачок штуцера контроля давления топлива;
3 — регулятор давления топлива;
4 — топливная рампа;
5 — шланг подвода паров бензина к корпусу дроссельной заслонки;
6 — адсорбер с электромагнитным клапаном;
7 — корпус дроссельной заслонки;
8 — двухходовой клапан;
9 — уплотнительное кольцо;
10 — электробензонасос;
11 — прижимное кольцо;
12 — датчик указателя уровня топлива;
13 — шланг слива топлива;
14 - вентиляционный шланг;
15 — пробка заливной горловины;
16 — наливная труба;
17 — шланг наливной трубы;
18 — топливный бак;
19 — топливный фильтр;
20 — сливной трубопровод;
21 — подающий трубопровод;
22 — регулятор холостого хода
ОПИСАНИЕ КОНСТРУКЦИИ
Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем.
Бак — штампованный из стального освинцованного листа, верхняя и нижняя его части сварены между собой.
Пробка заливной горловины бака герметична.
Наливная труба и гравитационный клапан, выполненные единым блоком из пластмассы, соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра.
Шланги закреплены хомутами.
Шланг большего диаметра (наливной трубы) служит для заливки топлива, среднего — для вентиляции топливного бака, а меньшего — для слива топлива из клапана в бак.
Вентиляционный шланг служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода паров бензина через гравитационный и двухходовой клапаны в адсорбер системы улавливания паров топлива (патрубок адсорбера с надписью «ТАNК»).
Гравитационный клапан предотвращает вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля, а двухходовой клапан — чрезмерное повышение или понижение давления в баке.
В адсорбере, расположенном в моторном отсеке, пары топлива поглощаются и удерживаются активированным углем при неработающем двигателе.
Второй патрубок адсорбера (с надписью «АIК») соединен с атмосферой, а третий через электромагнитный клапан продувки — шлангом — с корпусом дроссельной заслонки.
При выключенном зажигании электромагнитный клапан закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с корпусом дроссельной заслонки.
При запуске двигателя контроллер системы управления начинает подавать управляющие импульсы на клапан.
Клапан сообщает полость адсорбера с корпусом дроссельной заслонки, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешив с воздухом и отсасываются шланг и корпус дроссельной заслонки в ресивер, в впускную и далее — в цилиндры двигателя.
Контроллер регулирует степень продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, больше расход воздуха двигата тем больше длительность управляющих импульсов (8, 16, 32 Гц) интенсивнее продувка.
Топливный насос — электрический роторный, установлен в топливном баке и конструктивно объединен с датчиком указателя уровня топлива.