Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Приборы системы питания УАЗ - 3741

Обслуживание топливного фильтра-отстойника
Периодически сливайте отстой грязи и воды через сливное отверстие закрытое пробкой 16.
Перед зимним сезоном эксплуатации снимите и промойте в бензине или ацетоне фильтрующий элемент, не разбирая его.
После промывки фильтрующий элемент продуйте воздухом не более 97,5 кПа (1 кгс/см2), чтобы не повредить фильтрующие пластины.
Обслуживание топливного насоса
Периодически удаляйте грязь из головки 37 корпуса топливного насоса и промывайте сетчатый фильтр 38.
При установке крышки 40 на место следите за сохранностью прокладки 39.
Подтекание топлива через контрольное отверстие свидетельствует о неисправности диафрагмы 36.
В этом случае снимите насос, разберите и замените диафрагму.
При сборке насоса винты крепления головки затяните при оттянутой в крайнее нижнее положение диафрагме.
Периодически проверяйте крепление насоса к двигателю и герметичность соединений топливопроводов.
Перед наступлением жаркого времени года проверьте давление, развиваемое насосом.
Проверку производите без снятия насоса с автомобиля при работе двигателя на малой частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу.
На время проверки трубку, подводящую топливо в карбюратор, отсоедините от него и подключите к манометру со шкалой до 100 кПА(1 кгс/см2). Пуск и питание двигателя осуществляются за счет топлива, имеющегося в поплавковой камере карбюратора.
Насос должен создавать давление не менее 11,7 кПа (0,12 кгс/см2).
После остановки двигателя давление, показываемое манометром, не должно падать в течение 10 с.
Если насос не удовлетворяет указанным требованиям, отремонтируйте его или замените.
Обслуживание фильтра тонкой очистки топлива
Периодически, но не реже, чемчерез 16000 км пробега, разбирайте его для промывки стакана-отстойника и фильтрующего элемента.
Для разборки отпустите держатель 24 и сдвиньте коромысло 25 в сторону, после чего снимите стакан-отстойниквместе с фильтрующим элементом.
Фильтрующий элемент может быть выполнен из керамики или латуннойсетки. После 48000 км пробега фильтр из керамики рекомендуется заменить во избежание падения его пропускной способности.
Обслуживание воздушного фильтра
Воздушный фильтр - сухого типа со сменным фильтрующим элементом из синтетического нетканого материала, установлен на двигателе с правой стороны впереди карбюратора и соединен с последним при помощи резиновой муфты, закрепляющейся на карбюраторе проволочным хомутом.
Обслуживание воздушного фильтра заключается в визуальном осмотре и очистке от загрязнений фильтрующего элемента, замене его при наличии прорывов и прожогов.
Фильтрующий элемент допускается промывать водой с добавлением синтетических моющих средств, продувать или очищать стряхиванием многократно.
Для замены или очистки фильтрующего элемента необходимо ослабитьболты 2 ихомут крепления на карбюраторе, отодвинугьскобы 3, снять крышку 1 с фильтрующим элементом 5, снять хомут 9 и при необходимости стянуть с каркаса фильтрующий элемент. Сборку фильтра производить в обратной последовательности.
Не допускайте эксплуатацию фильтра с поврежденными муфтой крепления на карбюраторе или прокладкой 8.
Обслуживание впускного трубопровода
Периодически очищайте от смолистых отложений его внутренние поверхности, так как отложения уменьшают проходные сечения впускных каналов и приводят к падению мощности двигателя. При сезонном обслуживании установите заслонку 61 в положение, соответствующее наступающему времени года.
1. Крышка воздушного фильтра
2. Болт стяжной
3. Скоба крепления крышки
4. Корпус воздушного фильтра
5. Элемент фильтрующий сменный фильтра
6. Патрубок воздушного фильтра приемный
7. Трубка вытяжной вентиляции
8. Прокладка крышки воздушного фильтра
9. Хомут с уголками
10. Держатель корпуса фильтра
11. Болт
12. Крышка топливного фильтра отстойника
13. Элемент фильтрующий
14. Корпус топливного фильтра отстойника
15. Пружина
16. Пробка сливного отверстия
17. Отверстие для выхода отфильтрованного топлива
18. Выступ на пластине
19. Дно глушителя переднее
20. Труба перфорированная глушителя
21. Перегородка перфори¬рованной трубы
22. Перегородка корпуса глушителя
23. Дно глушителя заднее
24. Держатель стакана - отстойника
25. Коромысло стакана -отстойника
26. Стакан - отстойник фильтра тонкой очистки топлива
27. Пружина фильтрующего элемента
28. Каркас фильтрующего элемента
29. Сетка фильтра
30. Прокладка уплотнительная фильтра
31. Корпус фильтра тонкой очистки топлива
32. Рычаг ручной подкачки топлива
33. Тяга диафрагмы
34. Уплотнитель тяги диафрагмы
35. Пружина диафрагмы
36. Диафрагма
37. Головка корпуса топливного насоса 38. Фильтр - сетка
39. Прокладка головки уплотнителя
40. Крышка головки топливного насоса
41. Клапан всасывающий
42. Обойма клапана нагнетательного
43. Пружина клапана
44. Пластина клапана
45. Клапан топливного насоса нагнетательный
46. Пружина рычага привода топливного насоса
47. Рычаг приводатопливного насоса
48. Корпус топливного насоса
49. Корпус пробки топливного бака
50. Пружина выпускного клапана
51 Пружина впускного клапана
52. Держатель клапанов
53. Заклепка
54. Прокладка уплотнительная пробки
55. Клапан впускной
56. Колпачок впускного и выпускного клапанов
57. Палец с цепочкой
58. Трубопроводвьшускной
59. Трубопроводвпускной
60. Пластина заслонки подогрева рабочей смеси установочная
61. Заслонка выпускного трубопровода подогрева рабочей смеси
I. Фильтр воздушный
II. Фильтр - отстойник топливный
III.Фильтр топливный тонкой очистки
ГУ. Насос топливный
V. Пробка топливного бака автомобилей семейства УАЗ-31512
VI. Глушитель
VII.Подогрев рабочей смеси
VIII. Пробкатопливного бака автомобилей семейства УАЗ-3741