Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Коробка передач УАЗ - 3741

Тип ..механическая, четырехступенчатая
Тип управления .механический
Передаточные числа коробки передач с , синхронизаторами для всех передач переднего хода:
1-я передача 3,78
2-я ..2,60
4-я ..1,00
3-я 1,55
задний ход .4,12
Передаточные числа коробки передач с синхронизаторами только для III и IV (прямой) передач:
1-я передача .4,124
2-я 2,641
4-я ..1,00
3-я 1,58
задний ход 5,224
Заправочная вместимость картера, л 1,0
Масло ТСп-15К(ТАП-15В,ТАД-17И)
Коробка передач с синхронизаторами для всех передач переднего хода и коробка передач с синхронизаторами для третьей и четвертой передач взаимозаменяемы.
Детали коробок передач не взаимозаменяемы.
Механизм переключения передач смонтирован в крышке картера.
Крышки в коробках передач автомобилей УАЗ-31512 и УАЗ-3741 не взаимозаменяемы.
В коробке передач с синхронизаторами на третьей и четвертой передачах шестерни привода промежуточного вала 2, 11, второй 20, 33 и третьей 18, 34 передач имеют косой зуб и находятся в постоянном зацеплении.
Шестерня 22 первой передачи и блок 29 шестерен заднего хода имеют прямой зуб.
Четвертая (прямая) и третья передачи включаются соединением скользящей муфты 15 синхронизатора с соответствующими шлицевыми венцами. Вторая и первая передачи включаются перемещением шестерни 22 первой передачи Слейте масло из коробки передач и раздаточной коробки передач УАЗ - 3741. Снимите вилку выключения сцепления..
При включении второй передачи она играет роль муфты.
Задний ход включается перемещением блока 29 шестерен заднего хода, шестерни которого входят в зацепление с ведущей и ведомой шестернями первой передачи.
Блок шестерен заднего хода вращается на оси 30, которая стопорится в картере резьбовым штифтом 28 со стороны фланца бокового люка.
Для удобства разборки коробки прямозубный венец и часть конической поверхности первичного вала 7 имеют дугообразный вырез.
В коробке передач с синхронизаторами на всех передачах переднего хода шестерни третьей 65, второй 66 и первой 68 передач установлены на вторичном валу 72 на игольчатых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с шестернями промежуточного вала 77.
Передачи переднего хода включаются соединением двух скользящих муфт 64 и 67 со шлицевыми венцами на шестернях соответствующих шестерен, а включение заднего хода - введением промежуточной шестерни 45 (стр. 35) заднего хода в зацепление с прямозубой шестерней промежуточного вала и с зубчатым венцом на муфте включения первой и второй передач.
Муфта 67 синхронизатора первой и второй передач служит и шестерней заднего хода.
Промежуточная шестерня заднего хода установлена на роликовом подшипнике на оси 26 (стр. 35), которая фиксируется отвращения лыской в пластине подвески коробки передач и раздаточной коробки.
Задний конец оси нешлифованный и является буртиком при запрессовке оси в картер
1. Картер
2. Шестерня привода промежуточного вала
3. Шайба упорная
4. Поддгипних промежуточного вала передний
5. Крышка
6. Ступица синхронизатора
7. Вал первичный
8. Крышка передняя
9. Подшипникпервичноговала задний
10. Маслоотражатель
11. Шестерня постоянного зацепления(изготовлена заодно с первичным валом)
12. Подшипник вторичного вала передний
13. Кольцо стопорное
14. Вилка включения III и ГУ передач
15. Муфта переключения передач
16. Кольцо блокирующее синхронизатора
17. Втулка шестерни III передачи
18. Шестерня III передачи
19. Втулка шестерни II передачи
20. Шестерня II передачи
21. Вилка включения I и II передач
22. Шестерня I передачи
23. Вал вторичный
24. Маслоотражатель
25. Подшипник промежуточного вала задний
26. Болт крепления заднего подшипника
27. Вал промежуточный
28. Штифт
29. Блок шестерен заднего хода
30. Ось блока
31. Подшипникблока шестерен заднего хода
32. Втулка распорная
33. Шестерня II передачи промежуточного вала
34. Шестерня III передачи промежуточного вала
35. Шток вилки включения заднего хода
36. Вилка включения заднего хода
37. Шарик фиксатора
38. Шток вилки включения III и IV передач
39. Шток вилки включения I и II передач
40. Прокладка крышки картера коробки передач
41. Крышка картера коробки передач
42. Вал переключения передач
43. Штифт
44. Вал избирательный рычага выбора
45. Кольцо уплотнительное
46. Рычаг выбора передач механизма передач
47. Муфта переключения передач
48. Пружина отжимная муфты
49. Рычаг переключения передач
50. Сухарик синхронизатора
51. Шарик синхронизатора
52. Пружина синхронизатора
53. Палец стопорный
54. Плунжер замочный
55. Пружина фиксатора
56. Заглушка
57. Вал первичный
58. Крышка передняя
59. Гайка специальная
60. Прокладка
61. Подшипник
62. Подшипник передний вторичного вала
63. Картер
64. Муфта синхронизатора III и IV передач
65. Шестерня III передачи
66. Шестерня II передачи
67. Муфта синхронизатора I и II передач
68. Шестерня I передачи
69. Кольцо стопорное
70.Подшипник
71. Шайба
72. Вал вторичный
73. Кольцо распорное
74. Шайба специальная
75. Подшипник
76. Болт специальный
77. Вал промежуточный
78. Пробка
79. Кольцо стопорное
80. Блокшестерни привода промежуточного вала и III передачи
81. Кольцо стопорное
82. Подшипник
83. Кольцо блокирующее синхронизатора
84. Кольцо стопорное
85. Сухарь синхронизатора
86. Шарик синхронизатора
87. Направляющая пружины
88. Пружина синхронизатора
89. Шайба упорная
I. Вариант исполнения коробки передач с синхронизаторами только для III и IV передач
II. Механизм переключения передач
III.Схема работы синхронизатора
IV. Блокировка штоков механизма переключения