Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Механизм переключения коробки передач УАЗ - 3741

Переключение передач производится рычагом 14, установленным на верхнем фланце крышки 46 картера в специальной съемной опоре, закрепленной четырьмя болтами.
Под рычаг переключения в опору установлена пружина 15, которая поджимает рычаг к сфере опоры.
От проворачивания вокруг своей оси рычаг зафиксирован двумя штифтами 30, запрессованными в опору рычага и входящими в его пазы.
Уплотнение обеспечивается гофрированным резиновым чехлом 31.
Механизм переключения передач имеет три вилки переключения, входящие в соединение с подвижными элементами коробки передач.
Все вилки крепятся на штоках с помощью болтов, имеющих в конце конус.
Штоки вместе с вилками перемещаются в осевом направлении.
Для фиксирования положения нейтрали и включенной передачи штоки имеют пружинные фиксаторы.
Между штоками установлено замочное устройство, которое препятствует одновременному включению двух передач.
Один из штоков, выведенный из нейтрали, запирает другие.
Все вилки переключения имеют выступы с пазами, в которые входит рычаг переключения передач.
Перемещение рычага в направлении поперек оси автомобиля производит выбор вилки, а перемещение рычага вдоль оси автомобиля включает выбранную передачу.
Между пазами вилок первой - второй и третьей - прямой передач рычаг перемещается свободно.
Чтобы ввести рычаг в паз вилки заднего хода, нужно преодолеть сопротивление предохранителя 50.
Предохранитель представляет собой грибообразный плунжер, снабженный фиксатором положения, возвратной пружиной и стопорным кольцом, ограничивающим ход плунжера.
Предохранитель закрыт снаружи крышкой 49.
Крышка картера коробки передач имеет резьбовое отверстие для установки выключателя 47 фонаря заднего хода.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
В процессе эксплуатации обслуживание сводится к проверке уровня масла и замене его через 32000 км пробега, в периодической проверке всех резьбовых соединений, крепящих коробку передач и привод, атакже в проверке регулировки привода механизма переключения передач на автомобилях УАЗ - 3741.
Момент затяжки резьбовых соединений, Н м (кг с м):
коробки передач с картером сцепления 42-56 (4,5-5,8)
крышки механизма передач с картером 14-18 (1,5-2,0)
1. Картер коробки передач
2. Пробка маслоналивная
3. Шестерня III передачи
4. Шестерня I передачи
5. Вал промежуточный
6. Сухарь синхронизатора
7. Вал вторичный
8. Пружина шарика сухаря синхронизатора
9. Ступица синхронизатора
10. Направляющая пружины
11. Шарик сухаря синхронизатора
12. Вилка переключения III и ГУ передач
13. Вилка переключения I и II передач
14. Рычаг переключения передач
15. Пружина рычага переключения передач
16. Рукоятка рычага переключения передач
17. Прокладка крышки предохранителя
18. Кольцо стопорное
19. Шарик фиксатора
20. Пружина фиксатора
21.Шток вилки переключения I и II передач
22. Вилка включения заднего хода
23. Шток вилки III и IV передач
24. Шток вилки заднего хода
25. Прокладка крышки картера
26. Ось шестерни заднего хода
27. Вал первичный
28. Крышка передняя картера
29. Прокладка опоры рычага переключения передач
30. Штифт
31. Чехол уплотнительный рычага переключения
32. Муфта синхронизатора III и IV передач
33. Шестерня III передачи
34. Шестерня II передачи
35. Пробка специальная
36. Плунжер замочный
37. Палец стопорный
38. Маслоотражатель
39. Кольца стопорные подшипника вторичного вала
40. Подшипник вторичного вала
41. Болт специальный
42. Шайба пружинная специальная
43. Подшипник задний промежуточного вала
44. Кольцо стопорное заднего подшипника промежуточного вала
45. Шестерня заднего хода промежуточная
46. Крышка картера коробки передач
47. Выключатель фонаря заднего хода
48. Пружина предохранителя
49. Крышка предохранителя
50. Предохранитель
51. Подшипник
52. Венец зубчатый синхронизатора IV передачи
53. Шестерня постоянного зацепления
54. Подшипник роликовый передний вторичного вала
55. Кольцо блокирующее синхронизатора
56. Кольцо упорное
I. Работа синхронизатора