Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Схема работы коробки передач УАЗ - 3741

Управление коробкой передач автомобилей семейства УАЗ-3741 - дистанционное, осуществляется рычагом 1.
Привод управления установлен на панели воздуховода и соединен с коробкой передач тягами через промежуточные рычаги.
Механизм переключения передач смонтирован в крышке картера коробки передач и имеет два наружных рычага: 26 - вертикальный, служащий для выбора передачи, и 13 - горизонтальный для включения передачи.
Регулировку привода механизма переключения передач производите изменением длины горизонтальных и вертикальных тяг 7 и 8.
Перед началом регулировки рычаг 13 установите в нейтральное положение, а рычаг 26 - в положение выбора III - IV передач до упора в пружину предохранителя включения заднего хода.
Все гайки, регулирующие длину тяг, ослабьте или отсоедините тяги.
Рычаг 1 переключения передач поставьте в среднее положение между передачами I и П.
В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8, не допуская подтягивания рычагов или тяг; они должны присоединяться совершенно свободно.
После этого рычаг 1 поставьте в среднее положение между передачами III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 7. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач.
Для этого включите первую передачу (при выключенном сцеплении) и убедитесь, что тяги и рычаги привода не упираются в соседние детали.
Такую же проверку произведите, включив задний ход.
При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг не упирался в поперечину рамы и в брызговик. При включенной передаче заднего хода зазор между ними должен быть 2-3 мм.
Следите за полнотой включения передач.
Помните, что ход включения I передачи в коробке передач с синхронизаторами только для III и IV передач в два с половиной раза больше, чем второй.
Недовключение первой передачи вызывает быстрый износ и разрушение шестерен.
В случае снятия рычагов 13 и 26 необходимо отметить взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение
1. Рычаг переключения передач
2. Ось рычага
3. Рычаг выбора передач механизма управления
4. Кронштейн механизма управления
5. Пресс-масленка
6. Рычаг переключения передач механизма управления
7. Тяга переключения передач
8. Тяги выбора передач
9. Рычаг переключения промежуточный
10. Кронштейн промежуточный рычагов
11. Рычаг выбора передач промежуточный
12. Рычаг выбора передач нижний
13. Рычаг переключения передач механизма переключения
14. Пружина отжимная муфты переключения
15. Муфта переключения передач
16. Вал переключения передач
17. Шарик фиксатора
18. Вилка включения заднего хода
19. Шток вилки включения заднего хода
20.Вилка включения I и II передач
21. Шток вилки включения III и IV передач
22. Шток вилки включения I и II передач
23. Вилка включения III и IVпередач
24. Штифт
25. Вал избирательный рычага выбора
26. Рычаг выбора передач механизма передач