Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Карданная передача. Задний ведущий мост УАЗ - 3741

Тип карданной передачи - открытая, состоит из двух валов.
Карданные шарниры на подшипниках с игольчатыми роликами
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ
Каждые 32000 км пробега проверяйте затяжку болтов крепления фланцев карданных валов к фланцам раздаточной коробки и ведущей шестерни главной передачи переднего и заднего мостов.
Проверяйте зазоры у шарниров и шлицевого соединения, смазывайте их через 16000 км (Литол-24, Лита, Литол-24РК) до выхода смазки из-под рабочих кромок манжет.
Для смазывания пользуйтесь шприцем со специальным наконечником. Этот наконечник надевается на шприц и входит в комплект инструмента водителя.
Вводить в шпицы излишнюю смазку не следует, так как она будет выбрасываться из шлицевого соединения, что приведет к преждевременному выходу из строя сальников и может выбить заглушку скользящей вилки.
Никаких регулировок карданные валы не требуют.
Тип заднего моста одноступенчатый с разъемным в вертикальной плоскости картером
Главная передача .пара конических шестерен со спиральными зубьями
Передаточное число главной передачи 4,625
Дифференциал ..конический, с четырьмя сателлитами
Тип полуосей ..фланцевые, полностью разгруженные
Передача толкающих усилий и восприятие реактивного крутящего
момента ведущего моста .рессорами
Заправочная вместимость картера, л .0,85
Масло ТСП-15К (ТАП-15В, ТАД-17И)
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ЗАДНЕГО МОСТА
Техническое обслуживание заднего моста заключается в поддержании уровня масла в картере и его замене через 32000 км пробега, проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи.
Периодически (не реже 1 раза в год) прочищайте предохранительный клапан, подтягивайте все крепежные детали.
Если масло в картере сильно загрязнено или в нем замечены металлические частицы, то перед заливкой свежего масла промойте картер керосином.
Для промывки залейте в картер 1 - 1,5 л керосина, поднимите колеса, пустите двигатель и дайте ему поработать 1,0 - 1,5 минуты, после чего слейте керосин и залейте свежее масло.
Осевой зазор ведущей шестерни главной передачи не допускается.
Зазор проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец 5 крепления карданного вала.
При появлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни более 0,05 мм подтяните гайку крепления фланца карданного вала.
Момент затяжки - 156 - 196 Н • м (16 - 20 кгс • м).
Если зазор не устранится, произведите регулировку подшипника 8 ведущей шестерни главной передачи.
Регулировку проводите подбором толщины пакета прокладок 9 изатяжкой гайки.
Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.
Величину предварительного натяга подшипника проверяйте динамометром.
При этом отсоедините левую половину картера.
Крышку 3 подшипника ведущей шестерни снимите, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра.
При правильной регулировке в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0- 3,5 кгс для новых подшипников.
При постановке крышки на место совместите отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке.
Нельзя даже немного отворачивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки.
При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и, как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.
После проведения регулировки проследите за нагреванием подшипников во время движения.
Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера нагревается до температуры 90 °С и выше, это значит, что подшипник зажат и следует увеличить общую толщину прокладок.
Осевой зазор ведомой шерстни 21 главной передачи не допускается.
Проверку егопроизводите перемещением шерстени через маслоналивное отверстие.
Для устраниния зазора добавте одинаковые по толщине комплекты прокладок 16 между торцами дифференциала и подшипников.
Не добавляйте комплекты прокладок разной толщины и не устанавливайте их по одну сторону от ведомой шестерни,так как это приведет к нарушению зацепления приработавшихся шестерен и быстрой их поломке
1. Прокладка картера моста
2. Прокладки крышки регулировочные
3. Крышка переднего подшипника ведущей шестерни
4. Манжета ведущей шестерни
5. Фланец крепления карданного вала
6. Шайба
7. Кольцо маслооттонное
8. Подшипникпередний двухрядный ведущей шестерни
9. Прокладки регулировочные
10. Кольцо распорное
11. Шестерня ведущая главной передачи
12. Подшипникзадний ведущей шестерни
13. Сателлит дифференциала
14. Картер заднего моста
15. Подшипник дифференциала
16. Прокладки регулировочные подшипников дифференциала
17. Шайба упорная шестерни полуоси
18. Шестерня полуоси
19. Ось сателлитов дифференциала
20. Коробка сателлитов дифференциала
21. Шестерня ведомая главной передачи
22. Кожух полуоси
23. Клапан предохранительный
24. Подушка рессоры
25. Штуцер колесного цилиндра
26. Клапан перепускной
27. Щит тормозной
28. Барабан тормозной
29. Цилиндр колесный тормозной
30. Болт крепления колеса
31. Пружина стяжная колодок тормозного механизма
32. Подшипник ступицы колеса
33. Гайка крепления подшипников
34. Шайба замочная
35. Шайба стопорная
36. Полуось
37. Прокладка
38. Ступица
39. Кольца упорные
40. Манжета ступицы
41. Маслоотражатель
42. Палец опорный колодки тормозного механизма
43. Прокладка
44. Фланец карданного вала
45. Крестовина
46. Уплотнитель
47. Подшипнике игольчатыми роликами карданного вала
48. Манжета
49. Кольцо стопорное
50. Пресс - масленка
51. Вилка скользящая с заглушкой
52. Кольцо уплотнительное войлочное внутреннее
53 Кольцо уплотнительное резиновое наружное
54. Обойма сальника
55. Конец шлицевой
56. Кольцо сальника
57. Пластина балансировочная
А- вал карданный передний
Б- вал карданный задний