Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Передний ведущий мост УАЗ - 3741

Тип переднего моста одноступенчатый с разъемным в вертикальной плоскости картером
Главная передача .коническая с криволинейными зубьями зубчатых колес
Передаточное число главной передачи 4,625
Дифференциал ..конический, с четырьмя сателлитами
Шарниры поворотных кулаков постоянной угловой скорости, шариковые
Установка передних колес:
угол развала ..1°ЗО'
угол продольного наклона шкворня 3°
угол поперечного наклона шкворня 5°30'
Схождение колес, мм .1,5 - 3,0
Передача толкающих усилий и восприятие реактивного момента
переднегоч ведущего моста .рессорами
Заправочная вместимость картера
переднего ведущего моста, л 0,85
Масло .ТСП-15К (ТАП-15В, ТАД-17И)
Передние мосты автомобилей семейств УАЗ-31512 и УАЗ-3741 различаются между собой углами подъема осей шестерен главных передач (на УАЗ-31512-8", на УАЗ-3741-Г), а также конструкцией и местом установки рычага поворотного кулака.
На автомобилях семейства УАЗ-31512 рычаг установлен на правом поворотном кулаке и соединен с сошкой рулевого управления поперечной тягой, на автомобилях семейства УАЗ-3741 - на левом поворотном кулаке и соединен с сошкой продольной тягой.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
При техническом обслуживании переднего моста выполните все операции по обслуживанию заднего моста, проверьте и, при необходимости, отрегулируйте затяжку подшипников шкворней 29, схождение колес и максимальные углы поворота колес, проверьте и подтяните крепление рычага 1, 68 поворотного кулака , промойте и смените смазку в поворотных кулаках.
При осмотре поворотных кулаков обратите внимание на исправность упоров-ограничителей 50 поворота колес, регулировочных болтов и надежность их стопорения.
Проверку и регулировку осевого зазора шкворней на автомобиле проводите в следующем порядке:
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозным механизмом или поставьте колодки под задние колеса.
2. Поднимите передний мост домкратом.
3. Отверните гайки крепления колеса и снимите его.
4. Отверните болты крепления сальника шаровой опоры и отодвиньте сальник.
5. Проверьте осевой зазор шкворней, для чего покачайте руками корпус поворотного кулака вверх и вниз.
6. Отверните гайки шпилек крепления рычага 1, 68 поворотного кулака или болты крепления верхней накладки 69 и снимите рычаг или верхнюю накладку шкворня.
7. Выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную прокладку 26 и установите рычаг или накладку на место.
8. Отверните болты крепления и снимите нижнюю накладку шкворня, выньте тонкую (0,1 мм) регулировочную
прокладку и установите накладку шкворня на место.
Для сохранения соосности шарнира вынимайте сверху и снизу прокладки одинаковой тошщины.
Проверьте результаты сборки.
Если зазор не устранен, произведите повторную регулировку за счет снятия более толстых прокладок (0,15 мм).
Большой износ шкворней 29 и втулок 25 по диаметру вызывает нарушение угла развала колес, "виляние" их при езде и неравномерный износ шин.
В этом, случае замените изношенные детали.
Угол развала колес в эксплуатации не регулируется.
Проверку максимальных углов поворота колес проводите на специальном стенде.
Угол поворота правого колеса вправо, а левого колеса влево должен быть не более 27°.
Схождение колес регулируйте изменением длины поперечной рулевой тяги.
Перед регулировкой убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц; затем, ослабив затяжку стопорных гаек (имеющих правую и левую резьбы), вращением регулировочного штуцера установите необходимую величину схождения колес.
По окончанию регулировки затяните стопорные гайки.
Раздел колес устанавливается на заводе и в эксплуатации не регулируется.
1 Рычаг поворотного кулака автомобилей семейства УАЗ-31512
2. Рычаг поворотного кулака рулевой трапеции
4. Пресс-масленка
5. Кулак шарикового шарнира внутренний правый
6. Кожух полуоси переднего моста
7. Крышка картера переднего моста
8. Коробка дифференциала
9. Шестерня ведомая главной передачи 10. Сателлит дифференциала
11. Шестерня полуоси переднего моста
12 Шестерня ведущая главной передачи
В. Подшипник задний
14. Крышка переднего подшипника
15. Манжета
16. Фланец
17. Грязеотражатель
18 Кольцо маслооттонное
19. Кольцо распорное
20. Подшипник передний
21 Подшипник дифференциала
22. Клапан предохранительный
23. Подушка рессоры
24. Опора шаровая
25. Втулка шкворня
26. Прокладка регулировочная
27. Шайба опорная шкворня
28. Штифтустановочный
29. Шкворень поворотного кулака
30. Корпус поворотного кулака
31. Манжета ступицы колеса
32. Подшипник ступицы колеса
33. Кольцо стопорное подшипника ступицы
34. Болт крепления колеса
35. Прокладка ведущего фланца
36. Фланец ведущий
37. Колпак защитный
38. Болт муфты отключения переднего колеса
39. Барабан тормозной
40. Ступица колеса
41 Цапфа
42. Прокладка цапфы
43. Втулка цапфы
44. Шайба упорная отключения колес
45. Обойма внутренняя сальника
46. Кольцо-перегородка сальника
47. Кольцо уплотнительное внутреннее резиновое
48. Кольцо уплотнительное наружное войлочное
49. Обойма наружная сальника
50. Упор-ограничитель поворота колеса
51. Манжета полуоси
52. Тяга рулевой трапеции
53. Картер переднего моста
54. Пробка маслоналивная
55. Прокладка картера переднего моста
56. Ось сателлита дифференциала
57. Шайба замочная
58. Гайка подшипника ступицы колеса
59. Шайба стопорная
60. Пружина шарика фиксации муфты
61. Шарик фиксации муфты
62. Муфта отключения передних колес
63. Кулак шарикового шарнира
64. Шарик кулака шарнира
65. Кулак шарикового шарнира
66. Шарикцентральный кулака
67. Тяга сошки
68. Рычаг поворотного кулака
69. Накладка верхняя шкворня
I. Углы поворота колес
II. Развал колес: разница между размерами А и Б должна
III.Схождение колес: разница между размерами Г и В должна быть 1,5-Змм
IV. Установка верхней накладки шкворня на правом поворотном кулаке автомобилей семейства УАЗ - 3741
V. Установка рычага на левом поворотном кулаке автомобилей семейства УАЗ - 3741
VI. Шарнир шариковый скриволинейными канавками
VII Вариантное исполнение муфты