Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Регулировка тормозных механизмов УАЗ - 3741

Двухкамерный главный цилиндр служит для одновременного создания давления в обоих контурах гидравлического привода тормозных механизмов при нажатии на тормозную педаль.
Вакуумный усилитель служит для повышения эффективности тормозных механизмов при работающем двигателе.
Работа вакуумного усилителя основана на использовании разрежения во впускной трубе работающего двигателя.
При выходе усилителя из строя усилие от ноги водителя передается на поршни главного цилиндра только через педаль, толкатель 46, клапан управления 44, буфер 42 и шток 41.
Регулировок вакуумный усилитель не требует. Обслуживание заключается в проверке надежности крепления, промывке или замене воздушного фильтра усилителя при проведении сезонного обслуживания перед зимним сезоном эксплуатации.
РЕГУЛИРОВКА ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ
Регулировку зазоров между колодками и тормозными барабанами производите по мере износа фрикционных накладок, когда зазоры между колодками и тормозными барабанами увеличиваются и ход тормозной педали при торможении возрастет.
Для восстановления нормальной величины зазоров и уменьшения хода педали регулировку зазора производите эксцентриками 21, шестигранные головки 17 осей которых выведены наружу сквозь щит.
Проводите регулировку при правильно отрегулированных подшипниках ступиц колес и ненагретых тормозных барабанах.
Текущую регулировку тормозных механизмов проводите в следующей последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормозной механизм которого необходимо регулировать.
2. Вращайте колесо постепенно и поворачивайте регулировочный эксцентрик до тех пор, пока колесо не затормозится.
3. Отпустите постепенно эксцентрик, поворачивая колесо до тех пор, пока оно не станет вращаться свободно, без задевания барабана за колодки.
4. Отрегулируйте таким же образом зазоры между колодками и барабанами остальных тормозных механизмов.
При регулировке колодок передних тормозных механизмов, а также передних колодок задних тормозных механизмов колесо вращайте вперед. При регулировке задних колодок задних тормозных механизмов колесо вращайте назад.
Для уменьшения зазоров эксцентрики поворачивайте по направлению вращения колеса, а для увеличения их, наоборот, против вращения. 5. Проверьте отсутствие нагрева тормозных барабанов при движении автомобиля и равномерность работы тормозных механизмов при торможении.
При текущей регулировке ни в коем случае не пользуйтесь опорными пальцами 26, так как нарушится заводская установка колодок.
В случае замены фрикционных накладок или колодок регулировку колодок проводите в следующей последовательности:
1. Поднимите домкратом автомобиль со стороны колеса, тормозной механизм которого регулируется.
2. Ослабьте гайки опорных пальцев и установите опорные пальцы в начальное положение (метки на торцах опорных пальцев в передних тормозных механизмах должны быть направлены в сторону цилиндров, в задних - направлены друг к другу).
3. Нажав на тормозную педаль усилием 12 - 16 кгс, подведите поворотом опорных пальцев концы колодок со стороны пальцев до упора в барабан.
Затяните в этом положении гайки опорных пальцев, не допуская при этом их проворачивания.
4. Поверните регулировочные эксцентрики до упора в тормозные колодки.
5. Прекратив нажатие на педаль, поверните регулировочные эксцентрики в обратном направлении до свободного, без задеваний, вращения колеса.
При установке новых колодок, когда фрикционные накладки еще не приработаны к поверхности барабанов, тормозные барабаны могут нагреваться.
При сильном нагреве тормозных барабанов (рука не терпит прикосновения к ободу барабана) следует регулировочными эксцентриками 21 немного отвести колодки от тормозного барабана
1. Щит переднего тормозного механизма
2. Накладка фрикционная передней колодки
3. Колодка передняя
4. Пружина стяжная переднего тормозного механизма
5. Колпак защитный
6. Наконечник поршня
7. Муфта соединительная
8. Штуцер
9. Колпачок защитный
10.Клапан перепускной
11.Пружина поршня
12.Трубка соединительная
13.Прокладка муфты
14.Корпус цилиндра левый
15.Поршень
16.Кольца уплотнительные
17.Болт регулировочного эксцентрика
18.Стержень чашек
19.Пружина отжимная
20.Чашка отжимной пружины
21.Эксцентрик регулировочный
22.Барабан тормозной
23.Цилиндр тормозной правый
24.Шайба
25.Втулка опорного пальца
26.Палец опорный
27.Пробка главного тормозного цилиндра
28.Прокладка пробки
29.Отверстие для подвода жидкости к тормозным механизмам задних колес.
30.Компенсационное отверстие вторичной камеры
31 Перепускное отверстие вторичной камеры
32. Корпус бачка
33. Сетка бачка
34. Крышка
35. Отверстие для подвода жидкости к тормозным механизмам передних колес
36. Компенсационное отверстие первичной камеры
37. Перепускное отверстие первичной камеры
38. Штуцер бачка
39. Шайба упорная
40. Бачок
41. Шток
42. Буфер
43. Корпус клапанов
44. Поршеньклапана
45. Воздушный фильтр
46. Толкатель
47. Вилка толкателя
48. Защитный чехол
49. Диафрагма клапана
50. Поршень первичной камеры
51. Диафрагма поршня первичной камеры
52.Корпус
53. Крышка первичной камеры
54. Диафрагма поршня вторичной камеры
55. Поршень вторичной камеры
56. Пружина
57. Крышка вторичной камеры
58. Обратный клапан
59. Кольцо уплотнительное
60. Поршень первичный
61 Корпус главного тормозного цилиндра
62. Шайба поршня
63. Манжета уплотнительная
64. Седло пружины
65. Винт крепления направляющей пружины
66. Пружина поршня
67. Направляющая пружины
68. Поршень вторичный
69. Вкладыш пробки
I. Тормозной механизм переднего колеса
II. Главный цилиндр и вакуумный усилитель