Тип системы охлаждения .жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией
Радиатор .трубчато - ленточный с тремя рядами трубок
Термостат неразборный, термочувствительный элемент с твердым наполнителем.
Начало открытия клапана при 68-72 "С.
Полное открытие клапана при81-85°С
Охлаждающая жидкость .низкозамерзающая жидкость ТосолА-40М,ТосолА-б5М или вода
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Избегайте попадания охлаждающей жидкости при снятии головки или по иным причинам в масло, так как это вызывает осмол ение масла, что может привести к закоксовьшанию и потере подвижности толкателей, отложению смол и перекрытию малых отверстий, подводящих смазку к трущимся поверхностям.
Обслуживание системы охлаждения заключается в удалении из нее накипи и осадков, в регулировке натяжения ремня вентилятора и смазывании подшипников насоса системы охлаждения, а также в промывке радиатора снаружи.
Систему охлаждения промывайте раз в год перед летним сезоном эксплуатации.
Удаление из системы охлаждения накипи производите промывкой ее сильной струей чистой воды.
Двигатель промывайте отдельно от радиатора, чтобы ржавчина, накипь и осадки из рубашки охлаждения двигателя не засоряли радиатор.
Перед промывкой двигателя выньте термостат из патрубка и отсоедините шланги от радиатора.
Натяжение ремня вентилятора регулируйте поворотом генератора.
Нормальный прогиб ремня должен быть 8 -14 мм при нажатии на него с усилием примерно 4 кгс.
Работу термостата проверяйте одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случае систематического перегрева двигателя (при исправной работе систем питания и зажигания).
Для проверки поместите термостат вместе с термометром в сосуд с водой, нагретой до температуры 90 - 100 "С.
Затем при постепенном охлаждении воды следите за температурой начала (80 ± 2 °С) и конца закрытия (70 ± 2 °С) клапана термостата.
Неисправный термостат замените новым.
При проверке термостата обратите внимание на чистоту тарелки клапана.
Накипь и грязь с поверхности термостата удалите деревянной лопаткой, затем промойте в воде.
Проверить исправность термостата можно и по нагреванию приемного патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя.
При неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, при исправном - после того, как температура воды в блоке достигнет 60 - 70 "С (по указателю температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов).
Смазывание подшипников насоса системы охлаждения производите через 16000 км пробега (Литол-24, Лита, Литол-24РК).
Смазывайте подшипники через пресс-масленку до выхода смазки из контрольного отверстия.
Лишнюю смазку уберите, так как она может попасть на ремень вентилятора и вывести его из строя.
Жалюзи проверьте на полноту открывания при вдвинутой до отказа рукоятке привода.
Жидкость из системы охлаждения двигателя сливайте через два краника.
Один из них расположен на нижнем бачке радиатора, другой - на блоке цилиндров.
При сливе снимайте пробку радиатора и открывайте запорный краник отопите ля, расположенный на головке блока цилиндров.
На автомобилях семейства УАЗ - 3741 может быть установлен отопитель повышенной производительности с краником слива жидкости из системы отопления.
При сливе необходимо открывать краник и на отвобящем шланге отопителя
1 Бачок верхний радиатора
2. Пробка радиатора
3. Шланг ссюдинигельный расширительного бачка
4. Шланг соединительный радиатора охлаждения
5. Ремень вентилятора
6. Баллон термостата
7. Патрубок выпускной
8. Крышка бачка
9. Бачок расширительный
10. Кронштейн крепления расширительного бачка
11 Прокладка насоса системы охлаждения
12 Труба распределительная системы охлаждения
13 Гильза
14. Рубашка системы охлаждения блока двигателя
15. Рубашка системы охлаждения головки блока двигателя
16 Крыльчатка
17. Кронштейн насоса системы охлаждения
18. Труба соединительная
19. Шланг соединительный отводящий
20. Кронштейн
21. Кран радиатора
22. Подушки подвески радиатора
23. Поперечина рамы
24. Тяга управления краником радиатора
25. Кожух вентилятора
26. Радиатор охлаждения
27. Оболочка тяги управления жалюзи
28. Жалюзи радиатора
29. Кронштейн управления шторками жалюзи
30. Боковина крепления шторок жалюзи
31 Шторка жалюзи
32. Ручка управления жалюзи
33. Шкив вентилятора
34. Корпус насоса системы охлаждения
35. Вентилятор
36. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
37. Лампа контрольная (красная) аварийного перегрева охлаждающей жидкости
38. Указатель температуры охлаждающей жидкости в блоке цилиндров двигателя
39. Датчик контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе
40. Кронштейн крепления радиатора
41 Тяга крепления радиатора
42. Кронштейн крепления тяги на боковине капота
43. Клапан выпускной
44. Клапан впускной
45. Канал перепускной термостата
46. Корпус термостата
47. Клапан термостата
48. Ступица
49. Валик водяного насоса
50. Подшипник передний
51 Втулка распорная
52. Отверстие контрольное
53. Подшипник задний
54. Пресс - масленка
55. Пружина
56. Кольцо манжеты
57. Манжета
58. Обойма манжеты
59. Шайба уплотнительная
60. Кольцо стопорное
I. Схема подвески радиатора охлаждения
П. Крепление радиатора
охлаждения на кузове
III. Насос системы охлаждения
IV. Схема циркуляции охлаждающей жидкости приоткрытом клапане термостата
V. Схема циркуляции охлаждающей жидкости при закрытом клапане термостата
VI. Схема работы клапанов пробки радиатора:
А - при повышенном давлении жидкости в системе
Б - при разрежении в системе
Регулировку привода управления дроссельной заслонкой карбюратора автомобилей семейства УАЗ-3741 производите в следующем порядке:
1. Отсоедините конец пружины 16 от рычага валика.
2. Отпустите стопорную гайку 15.
3. Отведите назад рычаг валика до положения полного закрытия дроссельной заслонки (насколько позволит винт холостого хода) и, придерживая его в этом положении, установите педаль 5 вместе с валиком в такое положение, чтобы расстояние от пола до верхнего конца педали было 120 + 5 мм.
4. Затяните в этом положении стопорную гайку 15 и зацепите за рычаг валика пружину 16.
Если привод отрегулирован правильно, то при отпущенной педали и полностью вдвинутой ручке ручного управления дроссельная заслонка должна быть закрыта, а при нажатии на педаль до отказа - полностью открыта.
Обслуживание топливного бака
Пробку топливного бака содержите в чистоте и следите за тем, чтобы грязью не забило вентиляционное отверстие в центре пробки; в случае необходимости прочистите его.
Для нормальной работы системы питания в высокотемпературных условиях важно своевременное срабатывание клапанов пробки. Поэтому перед наступлением жаркого времени года проверьте их работу.
Для определения момента срабатывания выпускного клапана подключите по приведенной схеме топливный бак к компрессору, откройте кран 3 и включите компрессор. Затем, плавно закрывая кран, повышайте давление в баке и следите за показаниями микроманометра 2.
В момент срабатывания выпускного клапана давление в баке должно упасть.
Для проверки работы впускного клапана подключите топливный бак по той же схеме к вакуумному насосу. Дальнейший порядок проверки аналогичен описанному выше. Если выпускной клапан открывается при давлении менее 0,78 кПа (0,008 кгс/см2) и более 4,9 кПа (0,05 кгс/см2) или впускной открывается при разрежении более 2,7 кПа (0,03 кгс/см2), то пробку замените. Через 64000 км пробега сливайте отстой и воду из топливных баков, промывайте баки и фильтры приемных трубок топливо¬проводов 1. Тяга ручного управления дроссельной заслонкой2. Тяга ручного управления воздушной заслонкой
3. Фильтр тонкой очистки топлива
4. Насос топливный
5. Педаль привода управления дроссельной заслонкой
6. Бак основной топливный (левый)
7. Трубка соединительная от фильтра - отстойника к топливному насосу
8. Краник трехходовой переключения баков (кроме автомобилей УАЗ-39091)
9. Фильтр - отстойник
10. Фланец приемной трубки топливного бака
11. Тяга валика привода управления дроссельной заслонкой
12. Корпус воздушного фильтра
13. Карбюратор
14. Крышка воздушного фильтра
15. Гайка стопорная
16. Пружина оттяжная рычага