Электрооборудование автомобилей однопроводное. Отрицательный полюс источников и потребителей тока соединен с "массой"автомобиля. На автомобилях семейств УАЗ-31512 и УАЗ-3741 могут быть установлены генераторы двух типов:
- Г250П2 - переменного тока с встроенным выпрямительным блоком ВБГ-1 (или ПБВ-4-45), работающий совместно с регулятором напряжения 2702.3702.
- 665.3701-01 или 161.3771 - переменного тока со встроенными интегральными регуляторами напряжения. Аккумуляторная батарея - 6СТ-60-ЭМ. Номинальное напряжение батареи 12 В, емкость при 20-часовом режиме разряда 60 А-ч.
0+
161.3771
14
57
Напряжение (номинальное), В Максимальный ток, А, не менее Регулируемое напряжение при температуре окружающей среды 25±10 °С, частоте вращения ротора 3500 мин1 и токе нагрузки 20А при работе с включен-ной батареей, В:
для исполнения "У-ХЛ"
для исполнения Т
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ГЕНЕРАТОРОВ
Г250П2 665.3701-01
14
28
40±5
55
$4
13,9-14,6 13,4-14,1
6в (Ш')
Электрическая схема генераторов 665.3701-01, 161.3771: 1 -щетка; 2 -контактное кольцо; 3 -обмотка возбуждения; 4 -обмотка статора; 5 -выпрямитель; 6 -помехопо-давительный конденсатор
* Для генератора 161.3771
13,6±0,35 14,2±0,35 14,7±0,35
Напряжение (номинальное), В Номинальный ток, А Максимальный ток, А Напряжение, поддерживаемое регулятором при температуре окружающей среды плюс 20 "С частоте вращения ротора генератора 3500 мин-1 токе нагрузки 14 А, В:
в положении переключателя:
"мин"
"ср"
"макс"
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Осмотр генератора начинайте со щеток 19, щеткодержателей 15 и контактных колец 12.
Убедитесь, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами; проверьте натяжение пружин щеток. Щетки, изношенные до высоты 8 мм (для щеток генератора 665.3701-01 - 5 мм), замените.
Щетки не должны заедать в щеткодержателях. Каждые 32000 км пробега снимайте генератор с автомобиля для разборки и очистки его от грязи и пыли.
Генератор продуйте воздухом. Щеткодержатель, щетки и незначительно загрязненные контактные кольца протрите чистой тряпкой, слегка смоченной в бензине.
Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями зачистите (сняв щеткодержатель) стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, проворачивая ротор от руки.
Не применяйте для этого шлифовальную шкурку.
Техническое обслуживание регулятора напряжения заключается в периодической проверке его параметров для трех положений переключателя регулятора.
Если показания вольтметра выходят за пределы технических данных, то замените регулятор напряжения.
Очистку батареи от загрязнений, окислов и электролита производите ветошью, смоченной в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды.
Наконечники проводов после очистки смажьте тонким слоем технического вазелина или маслом для двигателя и плотно закрепите на выводных штырях батареи.
Уровень электролита должен быть на 10 - 15 мм выше пластин.
Плотность электролита в каждом элементе батареи проверяйте с помощью ареометра.
В зависимости от степени разрядки батареи плотность электролита (при температуре 25 *С) будет:
Полностью заряженная .1,27
Разряженная на 25% 1,23
Разряженная на 50% 1,19
Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, поставьте на подзарядку.
1. Гайка
2. Шкив
3. Вентилятор
4. Крышка передняя
5. Втулка вентилятора распорная
6. Подшипник передний
7. Держатель подшипника
8. Шпонка сегментная
9. Втулка ротора
10. Магнитопровод ротора
11. Обмотка возбуждения ротора
12. Кольца контактные
13. Болт обмотки статора выводной
14. Крышка задняя
15. Щеткодержатель
16. Пружины щетки
17. Крышка щеткодержателя
18. Клемма "Ш"
19. Щетки
20. Подшипник задний
21. Крышка заднего подшипника
22. Блок выпрямительный
23. Диоды выпрямительного блока
24. Магнитопровод статора
25. Обмотка статора
26. Вал ротора
27. Втулка ротора упорная
28. Выводной штырь "положительный"
29. Пробка наливного и вентиляционного отверстий
30. Перемычка межэлементная
31. Мастика кислотоупорная
32. Перегородка с вентиляционными отверстиями
33. Бак
34. Сетка предохранительная
35. Батарейка
36. Сепаратор
37. Пластина "положительная"
38. Пластина "отрицательная"
39. Выключатель зажигания
40. Вольтметр
41. Батарея аккумуляторная
42. Выключатель "массы" автомобиля
43. Регулятор напряжения
I. Электрическая схема работы генератора Г250П2
И. Вид генератора со стороны задней
крышки и штекерного разъема
III. Аккумуляторная батарея
Ремонт автомобиля УАЗ - 3741
Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.