ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Перед пуском двигателя переместите вверх рычаг стояночного тормоза и установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
Затем, вставив ключ в замок зажигания, поверните и удерживайте ключ в замке в положении «II» — «стартер».
Двигатель должен пуститься через 2-5 с работы стартера.
Если двигатель не начнет работать с первой попытки, выключите зажигание и через 20-30 с повторите пуск.
Включать стартер более чем на 10-15 с не рекомендуется, так как это может привести к перегреву электродвигателя стартера и выходу его из строя.
Во время пуска двигателя не следует нажимать педаль «газа».
Если неудалось пустить двигатель с двух попыток, педаль «газа» до упора и включите стартер на 10 с для продувки цилиндров, после чего отпустите явленном порядке.
После того как двигатель пустился, отпустите ключ задания он автоматически вернется в положение «I» — «зажигание»
В системе питания двигателя меняется электрический топливный насос, расположенный в топливном баке.
Насос включается автоматически при вкгночении зажигания и создает необходимое давление в топливной магистрали поэтому даже после длительной стоянки автомобиля подкачка топлива не нужна.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ НИЗКОЙ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА
Нижеприведенные рекомендации позволяют обеспечить пуск исправного холодного двигателя при температуре окружающего воздуха до -27 °С, с аккумуляторной батареей, заряженной не менее чем на 75%.
Двигатель считается холодным после ночной стоянки или после стоянки в течение рабочего дня.
При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации желательно установить новые свечи зажигания.
Классы вязкости моторного и трансмиссионного масел по SAE должны соответствовать температуре окружающей среды (см. «Приложения», с 338).
Перед пуском двигателя, после включения зажигания, необходимо сделать паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление втопливной лампе до рабобочего значения.
При отрицательной температуре воздуха стартер при пуске существенно возрастает.
Это связано с увеличением вязкости масел в двигателе и коробке передач а также с некоторыми снижением емкости аккумуляторной батареи (электролит, как и масло, становится более вязким).
Поэтому при снижении нагрузки на стартер перед пуском следует нажать сцеппения.
При сильных морозах до пуска двигателя рекомендуется включать на 10-20 с дальний свет фар.
Это позволит немного прогреть электролит в аккумуляторной батарее.
Дальнейшие действия при низкой температуре окружающего воздуха аналогичны действиям по пуску двигателя при при положительлной температуре окружающего воздуха (см. «Пуск двигателя»)
При устойчивой работе двигателя после пуска нужно плавно плавно опустить педаль сцепления, не допуская , чтобы при этом двигатель заглох.
Если после 3-5 попыток двигатель не пустился, следует попытаться выяснить и устранить причину неисправности самостоятельно "в 3-Е
(см. «Диагностика-неисравностей», с. 293) или обратиться за помощью к специалистам автосервиса.
Во избежание выхода из строя каталитического нейтрализатора не выполняйте пуск двигателя буксировкой автомобиля и ни в коем случае не используйте стартер для передвижения автомобиля.
ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ОТ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ДРУГОГО АВТОМОБИЛЯ
Если двигатель не пускается по причине разряда аккумуляторной батареи (стартер не проворачивает ленчатый вал или проворачиваем слишком медленно), можно воспользоваться старым водительским способом: «прикуриванием», т.е. пуском двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля.
Для этого необходим комплект из соединительных кабелей обязате но заводского (не кустарного!) изготовления.
Важнейший параметр кабеля — сечение его проводника(без учета толщины изоляции).
Оно должно быть не менее 16 мм2 или примерно равно сечению провода, соединяющего аккумуляторную батарею со стартером (также без учета толщины изоляции).
Длина каждого кабеля должна быть не менее 1 м (лучше 1,2-1,5 м).
На концах каждого кабеля установлены зажимы для крепления к водам аккумуляторных батарей.
Чтобы не перепутать полярность при подключении, один из кабелей или только ручки его зажимов окрашены в красный цвет.
Этот кабель, как правило, используется для соединения положительных выводов аккумуляторных батарей.
Кабель, подключаемый к отрицательному выводу аккумуляторной батареи-«донора», имеет черный или синий цвет.
При «прикуривании необходимо придерживаться следующего порядка действий.
Выключаем зажигание автомобиля-«донора», затем отсоединяем клемму штатного «минусового» провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva
Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva