Для преодоления крутых подъемов, при движении по вязкому грунту, а также для получения максимального тягового усилия на дороге с твердым покрытием предварительно включите низшую передачу в раздаточной коробке.
При движении по труднопроходимым участкам дороги рекомендуется заблокировать межосевой дифференциал в раздаточной коробке переводом рычага в соответствующее положение.
Во избежание возникновения аварийно-опасных заносов автомобиля нельзя включать блокировку дифференциала во время движения на высокой скорости.
Чтобы исключить повреждения механизмов раздаточной коробки избегайте переключений при буксующих колесах и не прикладывайте чрезмерных усилий при затруднении выполнения операций блокирования и разблокирования дифференциала (см. «Рычаг управления раздаточной коробкой», с. 21).
После прохождения труднопроходимых участков дороги дифференциал необходимо разблокировать.
Движение автомобиля с высокой скоростью по хорошим дорогам с заблокированным дифференциалом ухудшает управляемость автомобиля, сокращает срок службы механизмов трансмиссии, увеличивает износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу.
При форсировании водных преград нужно быть предельно внимательным, так как вода может скрывать ямы или препятствия, на которых можно повредить колеса или детали трансмиссии и ходовой части.
Не рекомендуется преодолевать водные преграды глубиной более 0,5 м, так как в этом случае при образовании волны перед решеткой радиатора возможно попадание воды через воздухозаборник воздушного фильтра в двигатель.
После преодоления преград проводите легкое притормаживание колес автомобиля для того, чтобы просушить тормозные колодки.
При эксплуатации автомобиля зимой соблюдайте осторожность на мокрых и скользких участках дорог — избегайте резких торможений, нажатий и отпусканий педали «газа».
Снижение скорости проводите только постепенным переходом на пониженные передачи с частичным притормаживанием рабочими тормозами.
При затруднении трогания с места на скользком участке дороги рекомендуется включить вторую передачу и, медленно отпуская педаль сцепления, плавно увеличивать обороты двигателя.
В этих условиях полезно перед началом движения заблокировать межосевой дифференциал.
Эксплуатация автомобиля в горной местности имеет свою специфику.
В первую очередь это связано с наличием большого количества крутых подъемов и спусков, непросматриваемых поворотов дороги и пониженным, по сравнению с нормальным, атмосферным давлением.
При движении на подъем нужно своевременно переходитьна нижшие передачи.
Не следует допускать, чтобы двигатель работал «внатяг».
Если при движении на подъем автомобиль начинает двигаться рывками, это свидетельствует о неправильном выборе передачи.
При необходимости включайте низшую передачу в раздаточной коробке.
На спуске для снижения скорости автомобиля следует тормозить двигателем создавая им на колесах основной тормозной момент и «помогая» ему рабочими тормозами.
При выборе передачи не допускайте работы двигателя на оборотах выше 5 500 мин по тахометру.
Таким образом будет исключена опасность выхода двигателя из строя.
Ни в коем случаи не двигайтесь под уклон с выключенным сцеплением или на нейтральной передаче с использованием только рабочих тормозов!
При длительном и непрерывном торможении сильно разогреваются тормозные механизмы и, главное, тормозная жидкость.
Если продолжать торможение до ее закипания, это неизбежно приведет к полному отказу рабочей тормозной системы (педаль тормоза просто «провалится»).
В горах вероятность этого повышается, так как температура кипения жидкости снижается с увеличением высоты.
БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ
В том случае когда самостоятеное движение Вашего автомобиля по каким-нибудь причинам невозможно, его можно буксировать другим автомобилем на гибкой сцепке: стальном, пеньковом синтетическом тросе или ленте из синтетических волокон.
Трос желательно возить с собой, он не займет много места в багажнике.
Предпочтение следует отдать синтетическим тросам: они не уступют по прочности стальным, в отличие от последних, гасят рывки, что помогает избежать формации или обрыва буксирнных проушин и повреждения кузова.
Единственный недостаток синтетического троса заключается в том, что при провисании он может петереться об асфальт.
Необходимо убедиться в том, что длина троса обеспечивает расстояние между буксирующим (тягачом) и буксируемым автомобилями в пределах 4-6 метров, что является оптимальным расстоянием для безопасной буксировки и возможности маневра буксируемого автомобиля.
Если сцепка короче установленной нормы, малоопытный водитель при резком торможении тягоча может не успеть среагировать.
При буксировке автомобиля закрепляем трос за его переднюю проушину, а на буксирующем автомобиле(тягаче) — за заднюю проушину.
Если тягач оборудован тягово-сцепным устройством для прицепа (фаркопом), предпочтительнее закрепить буксировочный трос за неге.
При отсутствии карабинов или крюков на концах троса крепить его к проушинам следует узлом или подручными средствами.
Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva
Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva