Вид на двигатель справа:
1 — маховик;
2 — щиток стартера;
3 — выпускной коллектор;
4 — впускная труба;
5 — ресивер;
6 — корпус дроссельной заслонки;
7 — термостат;
8 — насос охлаждающей жидкости;
9 — блок цилиндров;
10 - пробка сливного отверстия поддона картера;
11 — правая опора силового агрегата;
Шатуны также подразделяются на 9 классов по массе, которые маркируются краской разных цветов на стержнях шатунов.
Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе, т.е. помечены краской одного цвета.
Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего (свободно вращается в бобышках поршня и в головке шатуна), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня.
По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм), которые маркируются краской:1 — синий (21,970-21,974), 2 — зеленый (21,974-21,978), 3 — красный (21,978-21,982 ).
Поршень — литой из алюминиевого сплава.
Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она бочкообразная, а в поперечном — овальная.
В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца.
Канавка маслосъемного кольца имеет сверления для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу.
Отверстие под поршневой палец смещено на 1,2 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой стрелке на его днище: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
По наружному диаметру (номинальный размер) поршни разбивают на 5 классов: А — 81,965-81,975, В — 81,975-81,985, С — 81,985-81,995, Р — 81,995-82,005, Е — 82,005-82,015 (мм).
Класс поршня клеймится буквой на его днище.
У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (увеличение диаметра на 0,4 мм) или квадрат (увеличение диаметра на 0,8 мм).
В запасные части поставляют поршни трех классов — А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру.
При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без расточки цилиндра.
Проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо сломается о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.
По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 — 21,982-21,986, 2 —21,986-21,990, 3 — 21,990-21,994 (мм).
Номер класса также выбивается на днище поршня.
У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца.
Поршни двигателя выпускаются одного класса по массе, поэтому отдельно подбирать их не требуется.
Поршневые кольца расположены в канавках поршня.
Верхние два кольца — компрессионные.
Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и отводят тепло от поршня к цилиндру.
Нижнее поршневое кольцо — маслосъемное.
Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне (измеряется набором щупов) должен составлять:для веохнего компрессионного кольца — 0,04-0,07 мм; для нижнего — 0,03—0,06 мм; для маслосъемного — 0,02-0,05 мм.
Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva
Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva