Удаление воздуха проводим при нагруженных задних колесах, прокачке тормозов на автомобиле с вывешенной задней частью (например, на подъемнике) сходимо нагрузить регулятор давления задних тормозов.
Для этого вставляем враспор между поршнем регулятора давления и рычагом поршня отверку.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса и надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сол
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки колесного цилиндра правого заднего колеса и надеваем на головку штуцера шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
Помощник нажимает на педаль тормоза три- четыре раза с интервалом 1-2с и удерживает педаль нажатой.
Крючок "на 8" отворачиваем штуцер прокачки на 1\2 - 3\4 оборота.
При этом воздух и часть тормозной жидкости вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола(пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью).
Заворачиваем штуцер и только после этого помощник может отпустить педаль тормоза.
Повторяем операцию прокачки до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится, а выходить будет только тормозная жидкость.
Затем удаляем воздух из блока цилиндров левого переднего колеса.
Снимаем защитный колпачок с нижнего штуцера прокачки блока цилиндров левого переднего колеса и надев на головку штуцера шланг, опускаем его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
Удаляем воздух через нижний штуцер блока цилиндров.
Таким же образом удаляем воздух через верхний штуцер блока цилиндров переднего левого колеса.
Для удаления воздуха из другого контура проводим прокачку в последовательности: левое заднее — правое переднее колесо.
При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и при необходимости ее доливать.
При отсутствии воздуха в системе тормозная педаль должна быть «жесткой», т.е. при нажатии проходить не более половины расстояния до пола.
При снятии или замене элементов одного из контуров, прокачке подлежит только этот контур.
При снятии или замене главного тормозного цилиндра, регулятора давления или падении уровня тормозной жидкости в бачке, повлекшем за собой попадание в гидропривод воздуха, необходима полная прокачка тормозной системы, т.е. обоих контуров.
При замене тормозной жидкости резиновой грушей откачиваем ее из бачка.
Заливаем в бачок новую жидкость и прокачиваем оба контура до тех пор, пока из штуцеров прокачки не будет выходить новая (более светлая) тормозная жидкость.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ
При неработающем двигателе нажимаем 5-6 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой пускаем двигатель.
При исправном вакуумном усилителе после пуска двигателя педаль должна слегка должна податься вперед.
Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью соединений шланга подвода разрежения с обратным клапаном усилителя или штуцером ресивера двигателя, выходом из строя усилителя.
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ ТОРМОЗНЫХ МЕХАНИЗМОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
Работу выполняем на площадке с ровным твердым покрытием.
Снимаем колесо (см. «Замена колеса », с.54).
Очищаем поверхности тормозного диска от продуктов износа колодок и следов коррозии.
Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva
Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva