Для улучшения слива жидкости отворачиваем пробку расширительного бачка.
После полного слива жидкости заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров.
Перед заполнением системы охлаждающей жидкостью снимаем экран двигателя и пассатижами ослабляем хомут крепления шланга подвода охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки и снимаем шланг с патрубка.
Через расширительный бачок заправляем систему, пока из шланга подвода охлаждающей жидкости к корпусу дроссельной заслонки не польется жидкость.
После этого устанавливаем шланг на место и закрепляем его хомутом.
Пускаем и прогреваем двигатель с закрытой крышкой расширительного бачка.
После остывания двигателя проверяем уровень охлаждающей жидкости в бачке.
При необходимости доливаем жидкость.
ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ТЕРМОСТАТА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ
Исправность термостата можно проверить непосредственно на автомобиле.
После пуска холодного двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен оставаться холодным, а затем (когда стрелка указателя температуры жидкости находится около риски "90")быстро нагреваться, указывая на начало циркуляции по большому кругу
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ПОПОЛНЕНИЕ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ ГЛАВНОГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА
Бачок системы гидропровода тормозов расположен в моторном отсеке слева и закреплен на главном тормозном целиндре.
Уровень тормозной жидкости в бачке должен находится между метками «МАХ» и «МIN», выполненными на корпусе бачка.
При исправном гидроприводе понижение уровня жидкости в бачке связано с износом накладок тормозных колодок.
Понижение уровня до отметки «МIN» может свидетельствовать об их предельном износе.
В этом случае нет необходимости доливать жидкость, так как при установке новых колодок уровень жидкости в бачке поднимется до отметки «МАХ».
Если контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тормозной системы загорелась при удовлетворительном состоянии колодок, это свидетельствует о потере герметичности системы и утечке жидкости.
Доливать жидкость в этом случае следует только после восстановления герметичности системы.
Для пополнения жидкости в бачке отворачиваем крышку и вынимаем поплавок датчика уровня жидкости.
Доливаем в бачок рекомендованную ванную для использования на автомобиле тормозную жидкость.
Устанавливаем на место крьи плотно завернув ее.
Тормозная жидкость токсична и агрессивна по отношению к лакокрасочному покрытию.
ПРОКАЧКА ГИДРОПРИВОДА ТОРМОЗОВ, ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ
Прокачка тормозов необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха,павшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.
Воздух, павший в гидропривод, вызывает увеличение свободного хода педали тормоза (педаль становится «мягкой») и значительно снижает эффективность тормозов.
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
Тщательно очищаем от грязи штуцеры прокачки колесных цилиндров.
Воздух удаляем сначала из одного тормозного контура, начиная колесного цилиндра правого заднего колеса и заканчивая блоком цилиндров левого переднего колеса.
Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva
Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva