
Накидным ключом «на 10» отварачиваем два болта крепления успокоителя цепи к головке
блока цилиндров.
Болты имеют цилиндрические хвостовики для центровки в отверстиях успокоителя.
Вынимаем успокоитель.
Устанавливаем успокоитель в обратной последовательности.
ЗАМЕНА ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОПОР (ГИДРООПОР) РЫЧАГОВ ПРИВОДА КЛАПАНОВ
Замену гидроопор рычагов привода клапанов проводим при появлении характерного стука в клапонном механизме.
Стук клапанов в течение полутора-двух минут работы двигателя на холостом ходу, а при низких отрицательных температурах — в течение трех-четырех минут, не является браковочным признаком и основанием для замены гидроопор.
Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 65).
Для оценки состояния гидроопоры вставляем отвертку между кромкой корпуса подшипников распределительного вала и рычагом привода клапана.
При этом кулачок распределительного вала, воздействующий на данный рычаг, должен быть обращен к нему «затылком» (клапан закрыт).
Опираясь отверткой о корпус подшипников, давим через рычаг на гидроопору.
В нормальном состоянии гидроопора должна прожиматься со значительным усилием.
Если же усилие невелико (ощутимо меньше, чем у других гидроопор), гидроопору необходимо заменить.
Для этого снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов», с. 69).
Головкой «на 24» выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров гидроопору рычага привода клапана и вынимаем ее.
Таким же образом демонтируем гидроопоры рычагов других клапанов.
Снимаем рампу подачи масла к гидроопорам.
Сдвигаем с трубки рампы маслоподводящую втулку гидроопор и снимаем ее.
Аналогично снимаем еще три маслоподводящую втулку гидроопор.