Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Двигатель. Газораспределительный механизм (поперечный разрез) УАЗ - 3741

Привод клапанов осуществляется от распределительного вала через толкатели, штанги толкателей и коромысла.
Распределительный вал стальной, кованый, имеет пять опорных шеек, кулачки привода клапанов, шестерню привода масляного насоса и эксцентрик привода топливного насоса.
Опорные шейки вала в блоке цилиндров на подшипниках скольжения, представляющих собой стальные втулки, залитые антифрикционным сплавом.
Привод распределительного вала осуществляется от коленчатого вала парой шестерен с косыми зубьями.
Шестерня на коленчатом валу чугунная, а на распределительном валу - пластмассовый венец с чугунной ступицей.
Обе шестерни имеют по два резьбовых отверстия для съемника.
Правильность фаз распределения обеспечивается установкой шестерен по меткам 6.
Метка "О" на шестерне коленчатого вала должна быть против риски на шестерне распределительного вала.
Регулировку зазоров между коромыслами и клапанами выполняйте на холодном двигателе после пробега 16000 км или при появлении признаков нарушения зазоров (стук клапанов, уменьшение мощности двигателя, вспышки в карбюраторе, "выстрелы" в глушителе) в следующем порядке:
- снимите трубку вакуум-регулятора;
- осторожно снимите крышку коромысел, избегая повреждения ее прокладки;
- установите поршень первого цилиндра по метке "Б" (стр.11) на шкиве коленчатого вала в В.М.Т. при такте сжатия и щупом проверьте зазор между коромыслами и клапанами первого цилиндра. При неправильном зазоре отверните гайку 41 (стр. 13) регулировочного винта 42 и, поворачивая отверткой регулировочный винт, установите зазор по щупу, после чего, удерживая отверткой регулировочный винт, затяните гайку и проверьте еще раз правильность установленных зазоров;
- после регулировки зазоров очередного цилиндра проверните коленчатый вал на пол-оборота и отрегулируйте зазоры для остальных цилиндров согласно порядку их работы.
Стуки в распределительном механизме лучше проявляются на малых и средних частотах вращения коленчатого вала, а именно: клапанов при 500 - 1000 мин-1, толкателей при 1000 - 1500 мин"', распределительных шестерен при 1000 - 2000 мин.
Стуки клапанов более ясно прослушиваются со стороны головки блока, над местами расположения клапанов; стуки толкателей и шеек распределительного вала - со стороны расположения распределительного механизма, на уровне распределительного вала; стуки распределительных шестерен - со стороны крышки.
Стук клапанов и толкателей, сливающийся в общий шум двигателя при увеличении частоты вращения коленчатого вала, или периодический стук клапанов, появляющийся и исчезающий при резком изменении частоты вращения коленчатого вала не является браковочным признаком. Допустим также незначительный шум высокого тона от работы распределительных шестерен и шестерен масняного насоса
1 Картер масляный
2. Вал коленчатый
3. Шестерня распределительная на коленчатом вале
4. Шестерня распределительная пластмассовая
5. Шпонка сегментная
6. Метки установочные
7. Шпонка призматическая
8. Трубка нагнетательная масляного насоса
9. Крыижаподшипникашатуна
10. Крышка коренного подшипника коленчатого вала
11. Прокладка масляного картера
12. Усилитель крепления картера сцепления
13. Картер сцепления (верхняя часть)
14. Масляный фильтр
15. Штуцер масляного фильтра
16. Шатун
17. Палец поршня
18. Рычаг привода управления сливным краном
19. Поршень
20. Кольцо маслосъемное поршня
21. Кольца компрессионные поршня
22. Блок цилиндров двигателя
23. Гильза цилиндра
24. Седло вставное впускного клапана
25. Коллектор выпускной
26. Прокладка выпускного коллектора
27. Впускная труба
28. Канал впускной трубы
29. Прокладка впускной трубы
30. Головка блока цилиндров двигателя
31. Втулка направляющая клапана
32. Пружина клапана
33. Колпачок маслоотражательный клапана
34. Клапан впускной
35. Тарелка пружины клапана
36. Сухарь клапана
37. Крышка коромысел клапанов
38. Крышка маслоналивной горловины
39. Коромысло клапана
40. Ось коромысел клапанов
41. Гайка
42. Винт регулировочный
43. Стойка оси коромысел
44. Штанга
45. Прокладка крышки коромысел
46. Шайба пружины клапана
47. Труба водораспределительная
48. Наконечник свечи зажигания
49. Свеча зажигания
50. Провод высокого напряжения
51. Трубопровод вакуумного регулятора зажигания
52. Распределитель зажигания
53. Прокладка
54. Крышка коробки толкателей
55. Толкатель клапана
56. Муфта соединительная
57. Привод распределителя зажигания
58. Валикпривода
59. Реле электромагнитное тяговое стартера
60. Втулка
61. Шестерня ведомая привода масляного насоса
62. Стартер
63. Валикпривода промежуточный
64. Ось ведущей шестерни масляного насоса
65. Картер сцепления (нижняя часть)
66. Насос масляный
67. Маслоприемник
68. Пробка маслосливная картера двигателя
69. Кронштейн
70. Шайба
71. Колпак зашитый
72. Подушка верхняя
73. Кронштейн передний подвески двигателя
74. Шайба
75. Болт
76. Подушка нижняя
77. Гнездо
78. Втулка распорная
79. Пластина
80. Поперечина
81. Кронштейн
82. Кронштейн
А - метки установочные на распределительных шестернях
Б - подвеска передняя двигателя
В - подвеска задняя двигателя автомоби¬лей семейства УАЗ-31512
Г - подвеска задняя двигателя автомоби¬лей семейства УАЗ-3741
ДИАГРАММА ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ I. Открытие впускного клапана
II. Закрытие выпускного клапана
III.Продолжительность впуска 256°
IV. Открытие выпускного клапана
V. Закрытие впускного клапана
VI. Продолжительность выпуска 270"