Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Передняя подвеска автомобилей семейства УАЗ - 31512

Подвеска передняя на двух продольных полуэллиптических рессорах, работающих
совместно с двумя амортизаторами. Концы рессор крепятся посредством пальцев с резиновыми втулкамим
Амортизаторы .гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Данные амортизатора:
Свободный ход поршня, мм .200
Диаметр цилиндра, мм ..35 (40)
Диаметр резервуара, мм 49
Заправочная вместимость
каждого амортизатора, см3 320+5 (345 для амортизаторов с диаметром цилиндра 40 мм;
295 для амортизаторов передней пружинной подвески)
Рабочая жидкость ..жидкость амортизаторная АЖ-12Т, масло веретенное АУ, масло для гидравлических амортизаторов МГП-10
На отдельные автомобили УАЗ-31512 может устанавливаться передняя пружинная подвеска комплектно с задней подвеской на малолистовых рессорах.
В обозначении таких автомобилей указывается дополнительный индекс - "10" (например, УАЗ-31512-10, УАЗ-31514-10).
Пружинная подвеска состоит из двух продольных рычагов 44, поперечной тяги 39, двух пружин 36 и стабилизатора 45 поперечной устойчивости.
Для гашения колебаний установлены два телескопических амортизатора, которые ограничивают ход подвески вниз.
Ход подвески вверх ограничивает буфер 37, который служит дополнительным упругим элементом (подрессорником).
Между пружиной и кронштейном рамы устанавливается вибропоглощающая прокладка 35.
Пружины сортируют по жесткости на две группы. На автомобили устанавливают пружины одной группы.
Амортизаторы, устанавливаемые в пружинной подвеске, имеют буфер отбоя, короче амортизаторов рессорной подвески на 25 мм и не взаимозаменяемы с ними.
Эксплуатация пружинной подвески с неисправными амортизаторами или при их отсутствии не допускается.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСОК
Каждые 16000 км пробега проверяйте состояние рессор, пружин подвески и амортизаторов, их крепление и устраняйте выявленные неисправности.
Листы рессор не должны иметь трещин.
Срез центрового болта рессоры может вызвать продольное смещение листов, а ослабление затяжки стремянок - поперечное смещение листов.
Для предупреждения коррозии и устранения скрипа периодически смазывайте листы рессор графитной смазкой УСсА.
Стуки и скрипы в ушках рессор и шарнирах пружинной подвески указывают на износ резиновых втулок или их неполную затяжку.
В этом случае замените втулки или затяните их плотнее.
Для увеличения натяга во втулках рессор установите между ними резиновые прокладки (кольца), вырезанные из камеры шины.
Не допускается скольжение концов стабилизатора пружинной подвески во втулках.
Его появление указывает на необходимость замены втулок из-за их износа
1. Лонжерон рамы
2. Кронштейн передней рессоры
3. Ось переднего кронштейна рессоры
4. Втулка резиновая рессоры
5. Шайба специальная
6. Лист № 1
7. Хомут листа № 3
8. Лист №2
9. Лист№3
10. Лист № 4
11. Лист№ 5
12. Лист № 6
13. Болт рессоры стяжной
14. Хомут листа № 6
15. Кронштейн амортизатора верхний
16. Амортизатор
17. Опора заднего кронштейна рессоры
18. Щека серьги внутренняя
19. Щека серьги наружная
20. Кронштейн задний рессоры
21. Палец серьги рессоры
22. Втулка ушка рессоры
23. Лист № 7
24. Лист № 8
25. Подкладка стремянок рессоры
26. Стремянка рессоры
27. Накладка рессоры
28. Буфер рессоры
29. Обойма буфера
30. Кронштейн продольного рычага задний
31. Стремянка
32. Втулка резиновая
33. Втулкарезинометаллическая
34. Кронштейн пружины верхний
35. Прокладка вибропоглощающая
36. Пружина
37. Буфер
3 8. Кронштейн поперечной тяги левый
39. Тяга поперечная
40. Шарнир резинометаллический поперечной тяги
41. Кронштейн поперечной тяги правый
42. Кронштейн продольного рычага передний
43. Кронштейн пружины нижний
44. Продольный рычаг
45. Стабилизатор
46. Кронштейн стабилизатора
47. Шарнир резиновый
48. Гайка