Ремонт автомобиля УАЗ - 3741

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.

Мосты с бортовыми передачами (передний и задний) УАЗ - 3741

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Тип ..П-образные, с бортовыми передачами и разъемными в вертикапьной плоскости картерами. Передний мост имеет устройство для отключения передних колес.



Общее передаточное число 5,38
Передаточное число главной передачи .2,77
Дифференциал мостов ..конический с 4-мя сателлитами
Бортовая передача .шестеренчатая с внутренним зацеплением
Передаточное число бортовой передачи 1,94
Шарниры поворотных кулаков переднего моста равных угловых скоростей, шариковые
Установка передних колес:
угол развала 1°30'
угол продольного
наклона шкворня .3°
угол поперечного наклона шкворня .8°
схождение колес мм .1.5-3.0
Передача толкающих усилий и восприятие реактивного момента
переднего и заднего мостов ..рессорами
Заправочная вместимость картера главной
передачи, л ..1,0
Заправочная вместимость картера (каждого) бортовой передачи, л ..0,3
Масло ..ТСп-15К (ТАП-15В, ТАД-1-7И)
Мосты с бортовыми передачами устанавливаются комплектно (передний и задний) на модификации автомобилей УАЗ-31512 и УАЗ-31514 с установкой укороченного на 10 мм заднего карданного вала.
Средняя часть мостов с бортовыми передачами отличается от одноступенчатых мостов меньшими размерами дифференциала и консольной установкой ведущей шестерни главной передачи на двух конических роликовых подшипниках с увеличенным расстоянием между ними.
Бортовые передачи заднего моста расположены в картерах, которые своими горловинами напрессованы на наружные концы кожухов полуосей и закреплены на них электрозаклепками.
Бортовые передачи переднего моста расположены в поворотных кулаках.
Картеры бортовых передач отлиты заодно с корпусами поворотных кулаков.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Обслуживание мостов с бортовыми передачами отличается регулировками положения ведущей шестерни главной передачи и ее подшипников, дополнительной проверкой и заменой масла в картерах бортовых передач.
После пробега 50000 км при очередном техническом обслуживании рекомендуется произвести подтяжку болтов 18 крепления ведомой шестерни 17 бортовой передачи и ведомой шестерни 14 главной передачи, а также болтов крепления съемного корпуса подшипника 26 полуоси
1. Тяга рулевой трапеции
2. Тяга сошки рулевого управления
3. Бортовая передача
4. Рычаг поворотного кулака
5. Корпус поворотного кулака
6. Гайка
7. Фланец
8. Манжета
9. Кольцо
10 Подшипник ведущей шестерни малый
11 Распорная втулка
12 Подшипник ведущей шестерни большой
13 Кольцо регулировочное
14 Ведомая шестерня главной передачи
15 Сапун
16 Ведущая шестерня бортовой передачи
17 Ведомая шестерня бортовой передачи
18. Болт крепления ведомой шестерни
19. Ведомый вал бортовой передачи
20. Цапфа
21. Тормозной барабан
22. Фланец ведущий
23. Гайка специальная
24. Подшипник ведомого вала
25. Крышка картера бортовой передачи
26. Подшипник полуоси
27. Полуось
28. Уплотнительная прокладка
29. Картер бортовой передачи
30. Крышка картера главной передачи
31. Картер главной передачи
32. Ведущая шестерня главной
33. Регулировочные прокладки
34. Грязеотражатель
35. Муфта отключения колеса
I. Передний мост
П. Задний мост
Регулировку зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках заднего моста производите только при замене шестерен или подшипникоили при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи.
Замену шестерен главной передачи производите только комплектно.
Натяг в подшипниках 10 и 12 регулируйте подбором регулировочного кольца 9 и затяжкой гайки 6.
Если это сделать не удается, то измените количество прокладок 33 и вновь подбором кольца и затяжкой гайки добейтесь такого предварительного натяга подшипников, чтобы осевое перемещение шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась без большого усилия.
Проверку динамометром выполняйте при снятой резиновой манжете 8.
При правильной регулировке в момент проворачивания шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать 10 - 20 Н (1 - 2 кгс) для приработанных подшипников и 25 - 35 Н (2,5 - 3,5 кгс) для новых.
При замене только конического подшипника 12, чтобы не нарушать положение шестерни, замерьте монтажную высоту старого и нового подшипников и, если у нового подшипника монтажная высота больше, чем у старого, то уменьшите толщину регулировочного кольца 13, а если меньше, то увеличьте на величину разности высот подшипников.
Монтажную высоту конического подшипника замеряйте под осевой нагрузкой 2 - 2,5 кН (200 - 250 кгс).
При замене шестерен сначала отрегулируйте подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала, затем приступайте к регулировке бокового зазора и расположения пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи.
Положение ведомой шестерни регулируйте перестановкой прокладок с одной стороны дифференциала на другую, положение ведущей шестерни - подбором регулировочного кольца 13 необходимой толщины