Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

проверка уровня и замена масла в двигателе Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Для обеспечения безопасности движения и увеличения срока службы автомобиля перед выездом необходимо провести наружный и внутренний осмотр автомобиля.
Снаружи автомобиля проверяем:
• давление воздуха в шинах и проводим осмотр шин на предмет повреждений;
• затяжку гаек крепления колес;
• исправность приборов освещения и сигнализации;
• отсутствие следов подтекания масла, охлаждающей жидкости, топлива и тормозной жидкости.
В моторном отсеке проверяем:
• уровень масла в двигателе;
• уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
• уровень рабочей жидкости в бачке главного тормозного цилиндра:
• уровень рабочей жидкости в бачке гидропривода сцепления;
• уровень рабочей жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления;
• уровень жидкости в бачке омывателя ветрового стекла;
• натяжение ремня привода вспомогательннх агрегатов;
• состояние аккумуляторной батареи.
В салоне автомобиля проверяем:
• величину люфта рулевого колеса в положении прямолинейного движения автомобиля;
• исправность вакуумного усилителя тормозов;
• величину хода рычага стояночного тормоза;
• исправность звукового сигнала;
• исправность очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка,указателей поворотов;
• исправность контрольно - измерительных приборов;
• регулировку зеркал заднего вида;
• исправность механизмов блокировки дверных замков;
• уровень топлива в баке;менее 4 л.
• работу приводов сцепления, коробки передач и раздаточной коробки.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Проверку проводим на горизонтальной площадке перед пуском двигателя.
Если двигатель работает, останавливаем его и проверяем уровень масла, выждав не менее пяти минут — масло должно успеть стечь в поддон картера двигателя.
Вынемаем измерительный щуп трубки.
Протираем щуп трубки ветошью и вставляем на место, отпустив до упора, опустив его до упора, после чего вновь вынимаем.
Уровень масла должен находиться на отметками «MIN» и MAX».
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже отметки «MIN» может привести к поломке двигателя и как следствие дооргостоящему ремонту.
Уровень масла не должен превышать отметку MAX» так как это может вызвать увеличение расходов масла на угар, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара в камерах сгорания.
Продукты сгорания масла каталитический нейтролизатор.
При замене масла в двигателе следует учитывать величину пробега автомобиля и длительность использования масла в двигателе.
Свойства масла ухудшаются не только во время эксплуатации автомобиля, но и в процессе естественного старения масла.

При продолжительной эксплуатации автомобиля в условиях низких температур или сильной запыленности окружающего воздуха замену масла следует проводить раньше срока, указанного в регламенте технического обслуживания.
Периодичность замены масла через каждые 15 ООО км проб или шесть месяцев.
В сложных уловиях эксплуатации — через 5 ООО км или 3 месяца.
Одновременно с замена масла в двигателе следуе менять масляный фильтр.
Работу выполняем на смотровом канаве или эстакаде.
Масло сливаем на полностью прогретом двигателе.
Головкой «на 17» с удлинителем отворачиваем пробку сливного отверстия поддона картераи сливаем масло в емкость объемом не менее 4 л.
После слива масла заворачиваем пробку сливного отверстия.
Масляный фильтр двигателя расположен на кронштейне, прикрепленном к блоку цилиндров с левой стороны.
К этому же кронштейну крепится насос гидроусилителя рулевого управления.