Нива Шевроле Ремонт автомобиля Chevrolet Niva

Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей Chevrolet Niva

номинальный зазор Нива Шевроле • Chevrolet Niva

Вид на двигатель спереди:
1 — шкив коленчатого вала;
2 - натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;
3 — шкив насоса охлждающей жидкости;
4 — опора силового агрегата;
5 — выпускной коллектор;
6 — ресивер;
8 — корпус дроссельной заслонки;
9 — отводящий патрубок рубашки охлаждения;
10 — крышка головки блока цилиндров;
11 — головка блока цилиндров;
12 - генератор;
13 — опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;
14 - шкив насоса гидроусилителя рулевого управления;
15 — ремень привода вспомогательных агрегатов;
16 - ремень привода положения коленчатого вала;
17 - поддон картера.
Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне (измеряется набором щупов) должен составлять:
для верхнего компрессионного кольца — 0,04-0,07 мм; для нижнего — 0,03—0,06 мм; для маслосъемного- 0,02-0,05 мм.
Предельно допустимые зазоры при износе — 0,15 мм.
Зазор в замке для всех поршневых колец должен составлять 0,25-0,45 мм.
Зазор измеряют набором щупов, вставив кольцо в специальный калибр или в цилиндр двигателя и выровняв его днищем поршня.
Головка блока цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.
Она центрируется на блоке цилиндров двумя втулками и крепится 11 болтами.
Если длина стержня болта превышает 117 мм, то его следует заменить новым.
Между блоком и головкой устанавливается безусадочная металлоармированная прокладка.
Повторное использование прокладки не допускается.
В верхней части головки блока цилиндров на девяти шпильках закреплен алюминиевый корпус подшипников распределительного вала.
Он центрируется на двух втулках, надетых на крайние шпильки.
Зазор между шейками распределительна вала и опорами корпуса не должны превышать 0,2 мм.
Распределительный вал — литой, чугунный, с отбеленными кулачками, пятиопорный; приводится вращение однорядной ролике цепью от звездочки коленчат вала.
Осевое перемещение ограничено упорным фланцем, входящим в проточку передней опорной шейки вала.
Для правильной установки распределительного вала относительно метки.
Если метка на звездочке коленча вала совпадает с выступом на блоке цилиндров, то метка на звездочке распределительного вала должна совпасть с выступом корпусе подшипников.
Звездочка распределительного вала устанавливается только в одном пололожении и затягивается болтом с опорной и фиксирующей шайбами.
Усик последней входит в отверстие в звездочке, а боковая часть отгибается на грань гайки.
Седла и направляющие втулки клапанов — чугунные, запресованы в головку блока цилиндров.
В запасные части поставляются ремонтные втулки с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром.
Отверстия во втулках окончательно обрабатываются разверткой после запрессовки.
Диаметр верстия втулок впускных клапанов — 8,022-8,040 мм, выпускных —8,029-8,047 мм.
На внутренней поверхности втулки нарезаны канавки для смазки: у втулки впускного клапана — на всю длину выпускного — до половины длины отверстия.
Сверху на втулки надеты металлорезин маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) с браслетной стальной пружиной.
3азор между новыми направляющими втулками и стержнями клапнов должны находиться в пределах 0,022-0,055 мм — для впускнутых клапанов и 0,029-0,062 ми для выпускных (предельный зазор при износе в процессе эксплуатации составляет 0,3 мм).
Клапаны — стальные; выпускные с головками из жаропрочной стали, с наплавленными фасками.